Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

После ухода западных брендов в ТЦ пустуют до 18% площадей. Какие объекты пострадали больше всего

15 декабря 2022, 11:41
После ухода западных брендов в ТЦ пустуют до 18% площадей. Какие объекты пострадали больше всего
Фото: архив 66.RU
Больше остальных последствия ощутили на себе владельцы крупных объектов. Районные ТЦ пострадали меньше.

В Екатеринбурге после ухода западных брендов в торговых центрах остается от 7% до 18% пустующих площадей. На объем влияет расположение торгового центра и его концепция.

Как рассказала на круглом столе «Коммерсанта» «Ритейл: итоги года» президент Уральской палаты недвижимости Валерия Козлова, в наибольшей степени пострадали крупные объекты городского масштаба: «Гринвич», VEER Mall, «Мега». Напротив, микрорайонные ТЦ в меньшей степени зависели от иностранных компаний, поэтому в них изменения не так значительны.

По данным Козловой, 37,5% зарубежных арендаторов приостановили деятельность в России, 34,4% — прекратили, 28,1% — проводят реструктуризацию.

При этом процессы ухода зарубежных брендов с российского рынка и реструктуризации бизнесов продолжатся и в следующем году.

  • В сентябре 66.RU сообщал, что по сравнению с летом 2021 года, когда действовали ковидные ограничения, посещаемость ТЦ в Екатеринбурге снизилась на 14%, а по сравнению с допандемийным 2019 годом — на 24%.
  • В октябре посещаемость упала на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.