С 1 апреля по 1 октября в России действовал мораторий на банкротства. Это значит, что кредиторы не могли обращаться в суд с заявлением о несостоятельности должника, что существенно снизило число заявлений о банкротствах компаний.
Как рассказала в ходе пресс-конференции заместитель председателя Арбитражного суда Свердловской области Светлана Сушкова, если за время действия моратория в суд поступило 64 заявления о признании компаний банкротом, то уже в октябре их было 102, а в ноябре — 115. «Прирост составил порядка 40%», — констатирует представитель суда.
При этом, по словам Светланы Сушковой, это нельзя назвать резким всплеском. В пандемию в России уже действовал подобный мораторий и тогда ситуация выглядела следующим образом:
В основном заявления о банкротстве юрлиц подают другие участники рынка, в то время как физлица банкротятся сами. Статистика такова, что на каждые 140–170 поданных в сутки заявлений о признании должника неплатежеспособным лишь 5-6 приходится на юридические лица.
«В основном заявления о банкротстве подают против МУПов, управляющих компаний, подрядчиков. Суммы долгов разные: от пороговых 300 тыс. рублей до рекордных 3,9 млрд рублей», — рассказала зампред арбитражного суда.