Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Экс-совладелец ВСМПО-Ависма рассказал, кто может стать новым поставщиком титана для Airbus вместо России

2 декабря 2022, 19:07
Экс-совладелец ВСМПО-Ависма рассказал, кто может стать новым поставщиком титана для Airbus вместо России
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Глава оборонного и космического подразделения Airbus Михаэль Шольхорн заявил о планируемом отказе от российского металла. Бывший председатель совета директоров ВСМПО-Ависма Вячеслав Брешт уверен, что найти замену корпорации из Верхней Салды не сложно.

Экс-председатель совета директоров ВСМПО-Ависма Вячеслав Брешт отреагировал на новость о том, что Airbus собирается отказаться от российского титана. Бизнесмен считает, что в сложившейся ситуации заменить российское предприятие, в частности, может титано-магниевый комбинат из Усть-Каменогорска.

«Мы с Владиславом Тетюхиным (бывший гендиректор ВСМПО-Ависма, — прим. ред.) всегда считали, что основным конкурентом ВСМПО будет казахский титановый комбинат в Усть-Каменогорске. Он всегда выпускал высококачественную сертифицированную губку. А сейчас у него прекрасное совместное предприятие с корейцами (с предприятием «ПОСУК Титаниум», — прим. ред.) по выплавке слитков и производству плоского проката», — написал он в Facebook*.

Ранее глава оборонного и космического подразделения Airbus Михаэль Шольхорн заявил, что компания в течение нескольких месяцев планирует отказаться от российского титана. Крупнейшим поставщиком Airbus является именно ВСМПО-Ависма. Шольхорн отметил, что это «относительно сложный процесс», в том числе из-за сертификации, но заверил, что отказ от сырья из России все равно произойдет.

При этом, по мнению отраслевого эксперта Леонида Хазанова, накопленных Airbus запасов титана вряд ли хватит надолго, а найти реальную замену российскому титану будет практически невозможно. «На мой взгляд, налицо лишь политическое заявление для акционеров Airbus и властей Европейского Союза и США, за которым ничего не стоит. Например, если Airbus перестанет через несколько месяцев приобретать титан в России, это не значит, что еще через несколько месяцев он не возобновит закупки — накопленных запасов вряд ли надолго хватит», — заявлял эксперт 66.RU.

Хазанов добавил, что Boeing, который в марте приостановил покупку титана ВСМПО-Ависма, испытывает сложности. «Снабженцы Boeing вынуждены бегать по всей планете и клянчить металл где придется», — прокомментировал он ситуацию.

Как рассказал 66.RU аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев, в I полугодии 2022 года европейские страны увеличили закупки титана в России в полтора раза, вероятно, таким образом создавались запасы.

«ВСМПО-Ависма — крупнейший в мире производитель титана с долей мирового рынка около 20%. Кроме России, крупными производителями титана также являются США, Японии, КНР и Казахстан. Если и удастся заменить «Ависму» пулом поставщиков из этих стран, отказ от российских поставок в любом случае приведет к росту затрат Airbus», — считает эксперт.

*Входит в организацию Meta, признанную экстремистской, террористической и запрещенную на территории России.