В Екатеринбурге запустили первую очередь транспортно-логистического центра «Уральский». Комплекс представляет собой железнодорожные пути и асфальтированную площадку для выгрузки контейнеров. Обычно их доставляют на специальных фитинговых платформах. Но недавно «Российские железные дороги» разрешили устанавливать контейнеры в открытые полувагоны — наиболее распространенный вид парка компании.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По планам комплекс будет обрабатывать до 800 тыс. ДФЭ (двадцатифунтовый эквивалент) в год. На первом этапе в сутки можно будет разгружать и отправлять по пять контейнерных поездов в сутки. Мощность второй очереди — еще столько же. Общие инвестиции в ТЛЦ «Уральский» оцениваются в 12 млрд рублей.
Сюда будут привозить с Дальнего Востока стандартные шестиметровые контейнеры с различными товарами. Что-то останется здесь, а часть грузов — отправится другим транспортом в европейскую часть страны.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Всего таких центров по стране появится девять. Они работают уже в Москве и Подмосковье, в ближайших планах запустить еще шесть: в Перми, Омске, Новосибирске, Красноярске, Хабаровске и Артеме.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Как рассказал 66.RU председатель совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе, общий объем затрат составит порядка 100 млрд рублей. В каждом регионе под ТЛЦ будет сформировано свое юрлицо. Это значит, что налоговые отчисления останутся на местах.
Из-за выгодного географического положения ТЛЦ «Уральский» станет ключевым в цепи таких центров. Сегодня после введения европейских санкций государству нужно перенаправлять потоки с востока на запад страны, а пропускная способность Транссиба подходит к своему пределу.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Логоцентр позволит сэкономить время доставки грузов на 30%. Во время открытия логоцентр принял первый железнодорожный состав: он отправился со станции Находка, добрался до Екатеринбурга за 11 суток и разгрузился за два часа.
По словам помощника президента Игоря Левитина, чтобы система работала эффективно, параллельно нужно развивать сеть автомобильных дорог.
— Железной дорогой нельзя привезти груз от двери до двери. Теперь, когда мы имеем синхронизацию БАМа, Транссиба и автомобильных дорог, мы располагаем хорошей логистической инфраструктурой. Значение этого центра в том, что он увязывает развитие всех видов транспорта. И сейчас не нужно везти грузы в Москву и оттуда распределять их по регионам.
В том числе под эти цели будет построена трасса Казань — Екатеринбург, на которую премьер-министр РФ Михаил Мишустин выделил 250 млрд рублей.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
ТЛЦ «Уральский» занимает территорию площадью 130 га, но, как заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, рядом с ним появятся и другие производства.
— Бизнес будет реализовывать здесь проекты логистических центров еще на миллион квадратных метров. Здесь будет развиваться и другая перевалка: существуют проекты, связанные с сыпучими грузами, лесом и неупакованными грузами. И тогда мы станем самым большим сухим портом в стране и встроимся в логистику передвижения грузов.
Он добавил, что в следующем году (в случае федерального софинансирования) может начаться реконструкция северного кольца ЕКАД с расширением до восьми полос и заездом на территорию ТЛЦ. Дорога с хорошей пропускной способностью создаст задел для появления новых логистических центров, индустриальных парков, мест производства, сборки и переработки.
![]() Фото: архив 66.RU |
---|
Кроме того, ТЛЦ «Уральский» станет подспорьем в строительстве Северного широтного хода — магистрали, по сути, связывающей Северный морской путь со Свердловской железной дорогой.
— Когда у нас будет работать Северный широтный ход в контейнерном варианте, нам надо будет связать Транссиб с [ямальским портом] Сабетта и дальше выйти на Северный широтный ход. Потому что от нас потребуется, когда пойдут контейнеры по Северному широтному ходу, их дальше перенаправлять опять на Восточный полигон.
Другой вариант — отправлять грузы с севера к погранпереходам на границе с Казахстаном: по мнению участников, многие предприятия заинтересованы в перевозках по такому маршруту.
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
![]() Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|