Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ритейлерам рекомендовали отказаться от продаж органических продуктов без сертификатов. Их на полках 70%

27 октября 2022, 11:11
Ритейлерам рекомендовали отказаться от продаж органических продуктов без сертификатов. Их на полках 70%
Фото: архив 66.RU
По новому требованию, сертификат можно получить только после проверки специальными органами, у которых есть разрешение от Росаккредитации.

Минпромторг РФ предупредил торговые сети и онлайн-ретейлеров о недопустимости продажи органических продуктов, которые не имеют сертификата, подтверждающего, что они произведены по требованиям закона «Об органической продукции». Об этом сообщает РБК со ссылкой на соответствующие разъяснения от ведомства, которые получили Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Союз независимых сетей России и Ассоциация компании интернет-торговли (АКИТ).

Подлинность документа подтвердили в Минпромторге. По словам представителя ведомства, рекомендации разработало Роскачество, их согласовали с Минсельхозом, Росаккредитацией и Росстандартом. Разъяснения носят «исключительно рекомендательный характер», и их цель — не допустить распространения продукции производителей, которые сознательно вводят потребителей в заблуждение, подчеркнули в министерстве.

Закон «Об органической продукции» действует с начала года. Согласно документу, производители могут размещать на своих продуктах надписи «органический» только в случае, если у них есть сертификат о соответствии, подтверждающем, что при производстве продукта были соблюдены национальные и международные стандарты по производству органической продукции. Сертификат выдают после проверки специальными органами по сертификации, аккредитованными Росаккредитацией (среди таких организаций в том числе Роскачество). Для маркировки производители органики должны использовать графическое изображение — знак органической продукции единого образца, утвержденный Минсельхозом.

Сегодня в реестре производителей органической продукции Минсельхоза числится 129 компаний, заявили в Союзе органического земледелия. По данным Роскачества, отечественный сертификат соответствия на данный момент получили 135 производителей органики.

Общий объем рынка органической продукции ведомство оценивает в 27,6 млрд рублей, из которых 16 млрд — сертифицированная продукция, а 11 млрд — продукция без сертификата. Таким образом, почти 40% рынка органических продуктов в денежном выражении — это товары, которые не имеют подтверждения своего статуса улучшенного качества.

Исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко пояснил, что «сейчас 60–70% продукции (в натуральном выражении), которая мимикрирует под органику, то есть называется органической на русском или английском языке либо имеет приставку «эко» и «био», но не имеет подтверждения». По словам эксперта, это результат отсутствия должного контроля за соблюдением требований законодательства об органике. «Это продукция, которая либо получила ложные сертификаты, либо имеет название organic на английском языке», — пояснил Мироненко.

В торговой сети «Азбука вкуса» изданию сообщили, что после получения рекомендаций от Минпромторга связались с поставщиками и производителями и запросили зарегистрированную на территории России сертификацию органической продукции». «Если сертификата нет, а знак стоит, мы товар на полку поставить не можем», — пояснил представитель сети. Для продолжения сотрудничества производители, у которых отсутствует сертификат, должны убрать с новых партий русскоязычную маркировку «органический».

В торговой сети «Лента» заявили, что у них нет органической продукции, которая не соответствует требованиям текущего законодательства.

У маркетплейса Ozon на постоянной основе работает автоматическая система проверки товаров с упоминанием органической продукции.

Другие крупные ретейлеры отказались от комментариев.