Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
С началом пандемии, а после — с введением антироссийских санкций малый и средний бизнес перешел в режим выживания. Удержаться на плаву смогли те компании, которые вовремя нацелились на импортозамещение. Один из примеров — первоуральское предприятие «Наш двор», которое ежегодно показывает прирост 15% и зарабатывает миллионы на производстве детских городков из бруса и железа.

Первоуральская компания «Наш двор» одна из первых запустила в России производство детских игровых и спортивных комплексов. Изначально это были простые конструкции из гнутых труб, купленных на Новоуральском трубном заводе и выкрашенных краской. Сегодня площадки изготавливаются из дерева, фанеры, металла и пластика.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Изменить профиль предприятия и выйти на новый уровень заставил кризис 2008 года. Тогда стоял выбор: рискнуть и запустить производство детских игровых комплексов из бруса и фанеры или закрыть бизнес вообще. Оборудование Алексей купил буквально на последние деньги.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Создатель и директор компании «Наш двор» Алексей Дмитрошкин

Основа конструкций — деревья хвойных пород, которые создатель предприятия Алексей Дмитрошкин закупает у уральских лесозаготовителей. Ежегодно на их изготовление уходит пять тысяч тонн древесины.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Дальше на работу повлияла пандемия коронавируса. Европейские страны прекратили поставку материалов и закрыли границы. В условиях изменившейся логистики компания решила локализовать производство. Сегодня «Наш двор» самостоятельно изготавливает все элементы, включая краску, а вне Свердловской области закупает только метизы и канат.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

«Наш двор» полностью цифровизировали четыре года назад. Теперь все линии автоматизированы и связаны между собой, а любую деталь можно отследить с помощью чипа.

Последние годы компания растет на 15% в год, чистая прибыль в условиях санкции и пандемии выросла в два раза — со 103 млн рублей в 2020 году до 212 млн рублей (план) в 2022 году. Это происходит не только за счет роста объема выпуска, но и за счет расширения ассортимента. По словам Алексея, раз в два года они представляют на рынок новый товар — именно столько времени занимает процесс от разработки в карандаше до готовой сертифицированной продукции.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Детали красят с помощью конвейера с роботизированными комплексами. Его под заказ разработала питерская компания. Владелец бизнеса подчеркивает, что качество работы превышает зарубежные аналоги — за один подход красят сразу две стороны, а иностранное оборудование позволяло красить только поочередно.

Так, в 2020 году «Наш двор» запустил новый цех для производства игровых городков из бревен акации, которых до этого никто в России не делал. Городки полностью собираются в цехе. Спрос на новую линейку растет, и теперь такие комплексы из бруса составляют долю в четверть от всей продукции компании.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Огромные конструкции из бревен акации создают прямо в цехе.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

А так выглядит вариант готовой детской площадки из массива дерева

Для дальнейшего развития компания планирует закупить новое лесопильное оборудование и погрузчики для работы на складах. Для этого в октябре «Наш двор» получил заем в ВТБ на 50 млн рублей под 3% годовых на масштабирование производства. Поручителем по половине суммы кредита выступил Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. С учетом нового договора объем поручительств, выданных СОФПП уральскому бизнесу в 2022 году, превысил 3 млрд рублей.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

По словам и. о. управляющего ВТБ в Свердловской области Альберта Сынгизова, с начала года банк предоставил предприятиям региона около 30 таких кредитных соглашений на 1 млрд рублей. Объем выданных поручительств фонда по этим кредитам при этом составляет 358 млн рублей.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Алексей Дмитрошкин рассказал, что рассчитывает окупить затраты на новое оборудование за два-три года и расширить ассортимент продукции.

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU
Пандемия и санкции помогли уральскому производителю детских площадок в два раза повысить прибыль
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU