Минтранс собирается полностью обнулить или снизить ставки по транспортному налогу и налогу на имущество за самолеты, зарегистрированные в РФ. Сотрудник BGP Litigation Владислав Риков из BGP Litigation уверен, что на такой шаг власти решились из-за того, что вследствие экстренной перерегистрации иностранных самолетов в связи с санкциями весной у перевозчиков возникли сложности и вопросы по уплате этих налогов. Освобождение от них решит данную проблему.
Сейчас налоги на воздушные суда платят в регионе регистрации самой компании-владельца самолета (авиакомпании или лизинговые компании). Ставка составляет не более 2,2%. Для получения льгот в конкретном субъекте РФ бизнесу придется зарегистрировать там юрлицо.
Уже 12 субъектов страны согласились ввести эти послабления: Санкт-Петербург, Владимирская, Воронежская, Ивановская и Челябинская области, Забайкальский край, Ненецкий АО, Коми, Тува, Бурятия, Магадан и Чукотка. Остальные регионы, в том числе и Свердловская область, пока не дали окончательного ответа.
Как передают «Известия», правительство Коми готово ввести это послабление при условии, что министерство предоставит субсидии из федерального бюджета для компенсации выпадающих доходов регионального бюджета.
При этом партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт утверждает, что выпадающие доходы региональных бюджетов вряд ли будут существенными, потому что до недавнего времени в России не регистрировали дальнемагистральные лайнеры.
В Воронежской области уточнили, что с 2008 года на территории действовали такие налоговые льготы, но с начала этого года их отменили из-за неэффективности. Но регион согласен возвратить их, потому что мера направлена на перерегистрацию в России судов, принадлежащих иностранным лизинговым компаниям.
В Бурятии с марта авиапредприятия уже освободили от налога на имущество и сейчас готовятся полностью освободить компании еще и от транспортного налога.
PR-директор S7 Group Ирина Колесникова уверена, что освобождение от налогов поддержит доступность воздушных перевозок для граждан РФ. Кроме того, это станет хорошей поддержкой отрасли в новых экономических условиях.
По мнению управляющего директора по лизингу воздушных и морских судов «ВТБ Лизинга» Сергея Смолякова, это позволит лизинговым фирмам не перекладывать затраты, связанные с налоговыми платежами, на авиакомпании. Соответственно, лизинг для авиакомпаний станет дешевле.