В одном автомате можно будет хранить от 8 до 16 бутылок вина. Вендинговый аппарат создали специалисты компании «Недремлющее око», которое занимается разработкой систем наблюдения и распознавания лиц.
«Поскольку винишко мы сами тоже любим, мы начали думать, что еще мы можем сделать с теми технологиями, которые нам доступны. И придумали их скрестить с вендингом. Поскольку детям алкоголь продавать нельзя, нужно было придумать, как сделать так, чтобы все это было законно. И мы решили прикрутить систему распознавания лиц к автомату, который может наливать вино», — рассказал 66.RU руководитель компании Леонид Стариков.
Купить вино в автомате можно будет только через приложение, куда заранее нужно будет загрузить свое фото и скан документа, который подтверждает возраст.
«Таким образом человек появляется в нашей базе. Смысл работы похож на каршеринг. Ты подходишь к виномату, он сравнивает лицо с селфи, понимает, что ты — это ты и тебе есть 18, и открывает доступ к вину», — поясняет Стариков.
Деньги за бокал также будет списывать приложение. Остается только нажать кнопку, и автомат нальет напиток. Таким образом, говорит предприниматель, возможна полная автоматизация продажи вина. Аппараты можно поставить в отелях, ресторанах, винотеках, ретейле, на круизных лайнерах — в любом заведении, у которого есть лицензия на продажу алкоголя.
Первый прототип автомата разработчики представили на «Вин Фесте», который прошел в Волгограде.
«Аппарат существует пока в двух экземплярах. Мы занимаемся тем, что собираем обратную связь, анализируем то, что нужно рынку, в принципе, на нас уже вышла «Ладога» — это дистрибьютор алкоголя. И будем готовиться запускать его в серию. К нам уже поступило большое количество запросов и единичных заказов, например, от ресторанов. Виномат мы запатентовали, потому что, как мы понимаем, до нас никто в мире такого не делал. По крайней мере, мы такого решения найти не смогли», — говорит Леонид Стариков.
Производить алкоматы предприниматели будут в Екатеринбурге, для начала планируют выпустить 1000 штук и начать продажу. Запросы уже поступили из Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда и Крыма. Первые аппараты, по оценке Старикова, компания поставит в течение ближайших трех месяцев. Стоимость каждого - порядка миллиона рублей.