Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Минпромторге назвали дату ввода маркировки пива. Производители говорят, что это парализует всю сферу

27 июля 2022, 17:28
В Минпромторге назвали дату ввода маркировки пива. Производители говорят, что это парализует всю сферу
Фото: архив 66.RU
Две недели назад пивовары написали письмо Владимиру Путину, в котором предупредили, что скорый ввод маркировки на пиво в условиях санкций сократит выпуск напитка на 20‒30%, а себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%.

Минпромторг РФ, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор маркировки), Ассоциация производителей пива, объединяющая крупнейшие пивоваренные компании России Heineken, AB InBev Efes и «Балтика», договорились начать цифровую маркировку пивной продукции с апреля 2023 года

С 1 апреля запустят маркировку пивной продукции в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024 года — в алюминиевых банках, сообщила пресс-служба ЦРПТ.

«Минпромторг последовательно выступает за развитие цифровой маркировки на комфортных для бизнеса условиях. В диалоге с лидерами рынка удалось выработать единый подход к включению пива в систему маркировки и начать выпуск пивной продукции с Data Matrix кодами с 1 апреля 2023 года», — заявила директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Екатерина Приезжева. По ее словам, «для безболезненного внедрения» маркировки данный процесс «разделен на три этапа, это решение позволит значительно снизить нагрузку на отрасль».

Президент Ассоциации производителей пива Вячеслав Мамонтов считает такое решение «компромиссным». «Озвученные сроки внедрения маркировки мы считаем реальными, продолжаем готовиться и ищем наилучшие технические решения», — сказал он и добавил, что «стороны выработали консолидированную позицию о едином подходе по внедрению маркировки для всей пивоваренной отрасли вне зависимости от размера производителей».

ЦРПТ взял на себя обязательство обеспечить производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки. «Это снимет все риски, которые могли бы быть. В ходе эксперимента, который начался 1 апреля 2021 года, удалось протестировать нанесение на все основные форм-факторы без снижения производительности линий. Уверен, к обозначенным срокам компании смогут отладить все процессы», — заявил председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин.

В середине июля председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман от лица отечественных пивоваров написал открытое письмо в адрес президента РФ Владимира Путина. Предприниматели попросили отказаться от обязательной маркировки пивоваренной продукции, так как это «парализует работу пивоваренной отрасли».

«Данное решение будет иметь крайне негативный эффект: выпуск пива в РФ сократится на 20‒30% с пропорциональным сокращением акцизных отчислений, себестоимость пивоваренной продукции увеличится более чем на 10%. При этом пивоваренные предприятия, которые во многих регионах являются ключевыми налогоплательщиками, окажутся в критической зависимости от поставщиков маркировочного оборудования и технологий из недружественных России государств, развязавших экономическую войну против нашей страны», — говорится в письме.

Причина в том, что ключевые узлы и компоненты системы маркировки производят в США, Германии, Италии, Японии, на Тайване. Пивовары считают, что введение маркировки понизит эффективность работы отрасли, как это было в случае с маркировкой питьевой и минеральной воды.