Базы отдыха, санатории, курорты и термальные комплексы Урала заполнены туристами на 100%. До конца лета ситуация не изменится. Как рассказал 66.RU президент Уральской ассоциации туризма (УАТ) Михаил Мальцев, спрос имеют те направления, где нет транспортной составляющей (расходов на авиа- и железнодорожные билеты), с хорошей инфраструктурой — Челябинская и Тюменская области, в меньшей степени — Пермский край. Впрочем, глубина продаж, по словам эксперта, высокая везде.
— В лидерах — Златоуст, Миасс — там хорошие средства размещения, озерный отдых, и также Магнитогорск. Объекты отдыха Магнитогорского металлургического комбината — санаторий «Юбилейный», дом отдыха «Абзаково» и другие — примерно на треть заполняются жителями Свердловской области. В Тюменской области основное внимание привлекает все, что связано с термальной тематикой, — это аквакомплекс «Лето-Лето», загородный экопарк «Тайга» и ряд других объектов.
В Свердловской области, по словам Мальцева, основная проблема связана с недостаточно развитой туристской инфраструктурой. По его словам, небольшое количество загородных средств размещения приводит к их высокой стоимости, даже если качество сервиса не слишком высокое.
«В качестве положительного примера из направления санаторно-курортного отдыха можно выделить санаторий-профилакторий «Леневка», из загородных комплексов — «Гринвальд» и ряд других мест. Но этого, конечно, недостаточно, чтобы покрыть потребности горожан, и это приводит к тому, что большая часть отдыхающих выезжают в соседние области и оставляют там деньги», — отмечает президент УАТ.
О небольшом для Екатеринбурга и Свердловской области количестве качественных средств размещения говорят и сами владельцы объектов. По словам основателя сети Baden Family Евгения Кононова, именно из-за низкой конкуренции он сделал ставку на Свердловскую и Челябинскую области, а не на Тюменскую с более развитой инфраструктурой.
— Ключевой фактор, влияющий на наличие конкуренции, — это цена реализации наших объектов. Капитальное строительство и обустройство инженерных сетей стоит дорого, не все готовы так вкладываться. Другой фактор — это профессионализм в сфере гостеприимства. Мы в термальном бизнесе работаем уже десять лет. Потратили много времени и денег, чтобы вывести оптимальную формулу работы.
Как отмечает владелец Baden Family, сегодня термальные комплексы конкурируют с турами в Европу, Турцию и Сочи — из-за удорожания не все туристы готовы позволить себе морской отпуск. В компании фиксируют рост глубины бронирования, в сезон загрузка номерного фонда приближается к 100 процентам — это тот показатель, о котором говорил президент Уральской ассоциации туризма.
Подробнее о том, как термальные комплексы «Баден-Баден» замещают курортный отдых на море, и о планах владельца Baden Family выйти за пределы Урала читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU. Партнеры проекта — компания «ATVIRA«, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.