Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Спас ТВ» стал единственным телеканалом, на котором после начала спецоперации стало больше рекламы

12 июля 2022, 14:30
«Спас ТВ» стал единственным телеканалом, на котором после начала спецоперации стало больше рекламы
Фото: zoon.ru
Рекламные сборы практически всех каналов во втором квартале 2022 года резко сократились. В ближайшие месяцы, если ситуация в мире принципиально не изменится, станет еще хуже.

Весной этого года транснациональные корпорации, которые долгое время были основными рекламодателями на отечественном телевидении, стали объявлять об уходе с российского рынка или приостановке маркетинговой активности. Однако из-за особенности контрактов последствия их ухода проявились не сразу, а лишь во втором квартале 2022 года.

В апреле–июне все 25 федеральных каналов предложили рекламодателям чуть больше 86 тыс. пунктов рейтинга, что почти на треть меньше, чем годом ранее, подсчитали специалисты рекламной группы «Родная речь» по просьбе РБК. Сокращение предложенного рекламодателям инвентаря зафиксировано у 23 из 25 вещателей. Наиболее значительным это падение было у детской «Карусели» — на 62%, до 7,2 тыс. пунктов рейтинга в целевой аудитории вещателя.

Все 25 каналов в апреле–июне 2021 года отводили под рекламу в среднем почти 3 часа 15 минут, или 90% от максимально допустимого времени. По итогам года на фоне массового исхода рекламодателей этот показатель равнялся 2 часам 16 минутам (63% разрешенного законом времени).

Спортивный канал «Матч ТВ» сохранил продолжительность рекламных блоков на прежнем уровне (почти 2 часа 55 минут в сутки). И лишь на православном канале «Спас» рекламы в апреле–июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года стало чуть больше — почти на две минуты (3 часа 4 минуты в сутки).

Во втором квартале этого года рекламные сборы на телевидении могли упасть на 30–40%, заявил вице-президент «Родной речи» Сергей Белоглазов. В третьем квартале, если геополитическая ситуация принципиально не изменится, рекламные доходы могут снизиться уже на 30–50%, в четвертом — на 20–50%. По итогам всего года «Родная речь» прогнозирует снижение ТВ-бюджетов на 25–35%.