Группа «Синара» представила на международной выставке «Иннопром» новый электробус. Опытный образец низкопольного городского транспорта с электрическим двигателем под названием «Синара 6253» обладает уникальными техническими характеристиками. Одна из главных, с точки зрения пользователя, — самая большая пассажировместимость в классе: автобус вмещает 90 человек, 37 из которых могут разместиться на сидячих местах.
Также для пассажиров предусмотрены розетки с USB-разъемами, доступ к WI-FI, климат-контроль, анатомические сиденья с антивандальным покрытием и дополнительное многоуровневое освещение.
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
«Перед нами, как перед машиностроителями, стоит задача предложить пассажирам современную комфортную машину, в пользу которой человек без промедлений сделает выбор. Первая такая машина уже есть, и это троллейбус с увеличенным автономным ходом, который «Синара» представила в ходе Петербургского международного экономического форума. Вторым в нашей линейке городской колесной техники стал электробус. Мы планируем получить на него сертификат в середине 2023 года», — отметил генеральный директор СТМ Виктор Леш.
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
Комбинированную систему зарядки электробуса специально разработали для разных городов и их технических возможностей. Заряжать машину можно двумя способами: через пантограф за час и через стационарное зарядное устройство за четыре часа. На этом заряде автобус может преодолевать до 250 км.
Среди других новинок в образце выделяют
- низкий удельный расход энергии;
- систему видеонаблюдения;
- датчики дождя и света;
- систему «антизажим» на дверях.
Отдельное внимание в конструкции машины уделили безопасности. Она оборудована системой помощи водителю ADAS, отвечающей за контроль за наличием препятствий на дорожном полотне, и комплексом из 11 камер, который обеспечивает обзор любой точки снаружи и внутри салона.
При разработке проекта электробуса особое внимание уделили дизайну. Авторы проекта предусмотрели высокие потолки и увеличенное остекление, позволяющее увеличить обзор как для пассажиров, так и для водителя. Электробус отличает также характерная маска кабины: если смотреть на нее анфас, то можно разглядеть «улыбку» автобуса, которая сделана с помощью окантовки на лобовом стекле.
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
Планируется, что машины будут собирать в Челябинске.
«Потребность муниципалитетов и субъектов РФ в новом общественном транспорте очень велика, — отметил генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский. — Поэтому появились два наших продукта — троллейбус, который был представлен на ПМЭФе, и новый электробус. Эта машина очень современная, уникальная в некоторых позициях. Проектом предусмотрены серьезные улучшения условий как для водителей, так и пассажиров, в том числе маломобильных граждан. Используемые современные цифровые решения позволят интегрировать электробусы в систему «умный город» и оперативно адаптировать возможности машины под запросы муниципалитетов».
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
На стенде «Синара» также продемонстрировала предварительное решение по размещению в районе Новокольцовский новых учебных корпусов двух институтов Уральского федерального университета: экономики и управления, радиоэлектроники и информационных технологий, а также специализированного учебно-научного центра (СУНЦ) и его общежития.
Кампус общей площадью более 100 тыс. м2, рассчитанный на 8,6 тысячи учащихся, разместится в шаговой доступности от строящегося комплекса объектов для проведения спортивных состязаний.
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
«Реализация этого проекта позволит существенно расширить образовательные и исследовательские возможности вуза для эффективной реализации связки «образование — наука — промышленность», — добавляет Олег Мороков, заместитель генерального директора «Синара-Девелопмент».
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU |
---|
Также на стенде компании представлена масштабная модель грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом, который на 100% состоит из российских компонентов. Его грузоподъемность на 42% выше, чем у электровозов предыдущего поколения. Он может водить поезда массой 7100 тонн и длиной свыше километра в условиях горного рельефа и неблагоприятного климата.
Испытания электровоза планируют завершить к концу этого года, в это же время разрабатывая на его базе новую линейку магистральных грузовых электровозов: постоянного и переменного тока, а также двухсистемный локомотив для вождения контейнерных поездов на скорости.
Кроме того, на стенде можно увидеть масштабную модель путевой техники — ЩОМ-1400 — щебнеочистительный комплекс. Машина огромна: ее длина составляет 50 метров, а вес около 200 тонн. Это самый высокотехнологичный комплекс, производительность которого на 16% превосходит характеристики машин предыдущего поколения. При этом ЩОМ-1400 — самоходный как в транспортном, так и в рабочем положениях, что отличает его от аналогичной техники.
Обо всех представленных новинках Группа «Синара» рассказывает в своем лектории.