Семь предпринимателей, владеющих рыбными и японскими ресторанами в Екатеринбурге, направили письмо в ФАС России с просьбой сдержать рост закупочной цены на лосось. Подписи в обращении поставили представители заведений «Home Pizza», «РыбаLove», MIO, «Жизньмарт», Sushistories, «Балдежный Ролл», «Сушкоф и Дель Песто».
Цены на лосось за полгода выросли на 213% (с 855 рублей за килограмм в январе до 1,8 тыс. рублей за килограмм в июне). Причина — дефицит красной рыбы на отечественном рынке. До начала спецоперации на Украине лосось привозили из Чили и Фарерских островов. Сейчас единственный поставщик — мурманские фермы, но их объемы не закрывают потребности ресторанов.
В Мурманске увеличение закупочной цены объясняют ростом валютного курса в начале марта, возросшими логистическими расходами и ограниченным закупом импортного корма и мальков. Кроме того, бизнесмены опасаются, что ситуацию может усугубить закрытие мурманских ферм в августе на карантин.
В письме для УФАС рестораторы также утверждают, что потребители сырья провоцируют искусственный дефицит, закупая рыбу впрок для создания запаса.
Альтернативой для ресторанов может стать форель, но заменить ей лосось в текущих условиях непросто — цена на нее увеличилась кратно цене лосося. Представители заведений опасаются, что им придется или работать в убыток, или поднимать цены, или закрываться.
«Год назад лосось стоил 659 рублей за кг. Себестоимость ролла «Филадельфия» была 42,6%. Для сохранения маржинального дохода на том же уровне сегодня ресторан должен поставить цену на этот ролл — 850 рублей. Что даст рост цены для гостя в два раза к прошлому году. Это, безусловно, повлечет за собой недовольство потребителей и отказ от привычных блюд в пользу более дешевых позиций», — заявил гендиректор «Сушкоф» Михаил Кольцов.
Авторы письма уверяют, что проблема — федерального масштаба, и просят ФАС не только вмешаться в процесс ценообразования мурманских ферм, но и помочь в выстраивании новых логистических маршрутов из других стран. Также они хотят добиться льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене.