Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Вице-премьер рассказал, когда в России наладят серийное производство отечественных самолетов

13 июня 2022, 15:00
В следующем году планируют выпустить около 20 бортов Sukhoi Superjet New из полностью отечественных компонентов.

Серийное производство отечественных самолетов для формирования российского авиапарка может занять от трех до пяти лет. «Три-пять лет нам нужно интенсивно поработать, чтобы выйти на серийное производство в нужном количестве самолетов различных классов», — сообщил вице-премьер Юрий Борисов в интервью телеканалу РБК.

Власти рассчитывают, что со следующего года в объеме около 20 единиц начнется производство самолетов Sukhoi Superjet New из полностью отечественных компонентов, включая двигатель ПД-8. С 2024 года — МС-21. «В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин (МС-21) чисто отечественных, с двигателями ПД-14. Дальше будем кратно наращивать производство», — отметил вице-премьер.

Борисов также напомнил о региональных самолетах — Ил-114, «Байкал», L-410, L-610. «Там на подходе еще широкая гамма летательных аппаратов, которая обеспечит новую логистику перевозок», — добавил он.

Отвечая на вопрос о продолжении сотрудничества российских авиакомпаний с Boeing и Airbus, Борисов отметил, что не рассчитывает на скорое снятие санкций.

О запуске в серийное производство «Байкала» и «Ладоги» 66.RU сообщал в начале апреля. «Ускоренным темпом нужно завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты. Я имею в виду «Байкал», L-410, «Ладога» — это самолет, который теперь получил новое название L-610 — и Ил-114», — сказал тогда Юрий Борисов.

  • Легкий многоцелевой самолет «Байкал» (ЛМС-901) разработала компания «Байкал-Инжиниринг» («дочка» УЗГА, — прим. ред.) по контракту с Минпромторгом. Он должен заменить устаревшие «кукурузники» Ан-2. Лайнер способен развивать скорость до 300 км в час. Ожидаемая максимальная дальность полета — три тысячи километров. Самолет в первую очередь должен решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке. Ранее замглавы Минпромторга Олег Бочаров отмечал, что «Байкал» изначально ориентирован на обслуживание местных авиалиний, в том числе территорий с тяжелыми климатическими условиями.
  • Созданием нового пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога» УЗГА займется совместно с самарским заводом «Авиакор». Его салон рассчитан на 44 пассажиров. Планируется сделать четыре фюзеляжа для испытаний и сертификации нового самолета. Воздушное судно сможет взлетать с грунтовых аэродромов и работать в неблагоприятных погодных условиях.