Российские авиакомпании будут платить за лизинг иностранных самолетов в рублях. Для этого 10 перевозчиков уже открыли в банках рублевые счета типа «С» для перечисления платежей компаниям из «недружественных стран».
В этом списке «Аэрофлот», «Победа», «Россия», S7 Airlines, Smartavia, «Якутия», «Алроса», «Ямал», «Полярные авиалинии», «Аврора». Еще пять перевозчиков — в процессе открытия таких счетов, это «Уральские авиалинии», «Ижавиа», «Нордстар», «Руслайн» и «Ай флай».
Как сообщил «Ведомостям» неназванный федеральный чиновник, деньги на специальные счета иностранных лизингодадетей пока не поступили. Дело в том, что такие договоры предусматривают аккредитивы (условное денежное обязательство осуществить платеж в пользу получателя средств, которое банк принимает по поручению плательщика) в три месячных платежа и депозиты на техобслуживание.
Поэтому сроки фактически предоплаченных лизинговых платежей у авиакомпаний могут варьироваться от трех до восьми месяцев, по истечении которых компании начнут перечислять деньги.
При этом, как говорит советник Forward Legal Игорь Кокин, зарубежные лизинговые компании фактически не могут забрать средства, перечисляемые на счета типа «С», пока иностранные государства не отменят санкции. Но по российскому законодательству авиакомпания, перечислившая деньги таким способом, выполняет свои обязательства. Пока средства просто будут лежать на счетах лизинговых фирм.
Платежи за самолеты, взятые в лизинг у зарубежных «дочек» отечественных организаций (ГТЛК, «ВТБ лизинг», «Сберлизинг»), теперь получают фирмы, зарегистрированные в России. Проблем с такими расчетами нет.