Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургская IT-компания «Контур» претендует на рыночную долю Zoom в России

Екатеринбургская IT-компания «Контур» претендует на рыночную долю Zoom в России
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Разработчик программного обеспечения вывел на рынок продукт «Контур.Толк». Он может стать альтернативой американского сервиса видеоконференций Zoom.

По словам разработчика сервиса «Контур.Толк» Вячеслава Бухарина, первая версия продукта появилась еще в 2019 году, когда в компании начали тестировать новые телекоммуникационные технологии. Пандемия и перевод сотрудников на удаленку подтолкнули IT-компанию к тому, чтобы ускорить работу над продуктом.

Решение вывести готовый продукт на рынок совпало с введением санкций против России из-за специальной операции на Украине. Как рассказали 66.RU в компании, «Контур.Толк» может стать альтернативой системе Zoom, которая занимает почти половину российского рынка видеоконференций. Zoom обрел максимальную популярность во всем мире в разгар пандемии, когда программу начали использовать для удаленной работы, дистанционного обучения и общения. Сервис позволяет подключать одновременно до 100 устройств бесплатно, с 40-минутным ограничением для бесплатных аккаунтов. В 2020 году акции Zoom выросли на 550%.

Екатеринбургская IT-компания «Контур» претендует на рыночную долю Zoom в России
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Полпреду президента РФ в УрФО Владимиру Якушеву показали сервис «Контур.Толк».

Хотя Zoom по-прежнему доступен российским пользователям, Роскомнадзор призвал использовать отечественные аналоги сервиса. После того как часть иностранных IT-компаний заявили об уходе с российского рынка и блокировке Роскомнадзором некоторых из них, Минцифры РФ разработало список соцсетей, мессенджеров, сервисов и программ, на которые рекомендуется перейти в нашей стране.

«Пока все иностранные системы работают, но никто не знает, что случится завтра. Бизнес хочет подстраховаться из опасений, что западные компании перестанут поддерживать свои продукты. На этом фоне у российских разработчиков аналогичных сервисов, в том числе «Контура», появились новые возможности», — рассказал 66. RU менеджер по продвижению «Контур.Толк» Иван Шехтман.

«Контур» уже начал тестировать свой продукт в ФНС и федеральных банках, ведет переговоры с поставщиками сырьевых ресурсов, УТПП, СОСПП и медицинскими организациями.

Подробнее о том, как меняется стратегия «Контура» в новых экономических условиях, читайте в дайджесте «Импортозаместители». Это совместный проект РБК Екатеринбург и 66.RU.

Партнеры проекта — компания «ATVIRA», Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, ювелирный дом CHAMOVSKIKH.