Группа «Русагро» интересуется покупкой, сообщает источник «Коммерсанта» в инвестиционных кругах. В сделку, по его информации, могут включить и права на марку сыров Viola — ключевой актив Valio в России, без которого покупателю пришлось бы разрабатывать свой продукт.
Подтверждают обсуждение сделки и другие источники — консультант по M&A, а также собеседник в крупном агрохолдинге. Но в самих Valio и «Русагро» комментарии пока не дают.
Гендиректор Streda Consulting Алексей Груздев считает, что покупка бизнеса Valio с правами на использование марки Viola соответствует стратегии «Русагро» по расширению портфеля b2c-брендов. Это позволит группе выйти на розничный рынок в сегменте плавленых сыров.
По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, такое приобретение позволит «Русагро» использовать 137,22 млн долларов, которые изначально группа планировала выплатить акционерам в качестве дивидендов, позже отказавшись от этих планов.
- В прошлом году выручка российского подразделения Valio выросла до 8,14 млрд рублей (+8,78%), а чистая прибыль — до 320,47 млн рублей (+29,25%). Завод в Подмосковье выпускает плавленый сыр под брендами Oltermanni и Viola. Также он специализируется на нарезке и фасовке желтых сыров. Другую продукцию компания выпускает на сторонних площадках по контракту. Сейчас Valio продолжает поддерживать функционирование производства и логистических операций.
- «Русагро» является одним из крупнейших российских производителей мяса, сахара и масложировой продукции. В числе брендов группы — «Слово мясника», «Чайкофский», «Щедрое лето» и «Мечта хозяйки». Производство молочной продукции «Русагро» начала развивать в 2018 году. В отношении основного владельца активов «Русагро» — экс-сенатора Вадима Мошковича — в марте ввели санкции страны Евросоюза.