Как принципиальные конкуренты в сфере коммерческой недвижимости стали друзьями и основали совместный бизнес, почему франшизный бизнес переживает не лучшие времена и как ретейл будет спасен искусственным интеллектом, Кирилл Кузьминский рассказал журналисту 66.RU.
О разнице физического и умственного труда
После возвращения из армии я работал грузчиком на складе. Осознал там разницу между работником умственного и физического труда — понял, что мой доход привязан ко времени, которое провожу на работе.
Я задумался, где смогу применить свои знания — неоконченное высшее образование по специальности «инженер-электромеханик». Дельных идей в этом направлении не возникло, и я решил, что нормально заработать можно на продаже недвижимости. Специальное образование для этого не требовалось, научиться можно было на практике. Так я стал риелтором.
Познакомился со своим конкурентом Игорем Максимовым, который был специалистом по расселению квартир на первых этажах. Мы меняли категорию расселенных квартир на коммерческие помещения и продавали под ретейл. Рынок такой коммерческой недвижимости Екатеринбурга мы с ним поделили поровну. Постепенно подружились, открыли собственное агентство, заработали первый капитал.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Кирилл Кузьминский из грузчика переквалифицировался в риелторы, потом — в одного из основателей федеральной торговой сети. |
О случайностях в бизнесе
В 2008 году один из клиентов Игоря искал в аренду помещение под открытие магазина разливного пива. Речь шла о конкретном помещении в Пионерском жилом районе — клиент считал, что под эти цели оно подходит идеально. Они не сошлись по цене, но Игорь подхватил идею и предложил мне реализовать ее совместно. О торговле разливным пивом тогда мы не знали ничего, так что идея не вызвала у меня энтузиазма.
Но в конце концов я все равно согласился. Совместно заработанные на недвижимости 10 миллионов рублей мы вложили в открытие магазинчика, который назвали «Пив&Ко». Для Урала это была абсолютно новая тема — до этого купить разливное пиво можно было только в одном месте в городе. И магазин очень быстро оказался настолько востребован, что хвост очереди за пивом нередко стоял на улице. Так что вскоре мы открыли уже вторую точку и склад.
О дискредитированной франшизе
Поначалу мы открывали все магазины сами. У нас ушло немало денег на то, чтобы методом проб и ошибок найти реально действующую, жизнеспособную бизнес-модель.
Основной рост произошел за счет развития франчайзинговой сети. Франшиза — это такое же предпринимательство, как и любое другое: тебе постоянно есть чем заняться. Мы сами, еще работая с недвижимостью и давая себе всего один выходной в неделю, считали, что постоянно ужасно заняты. С началом развития сети мы осознали, что раньше не работали вовсе. Мы сами инкассировали, нанимали продавцов, занимались закупом, ездили по пивзаводам, организовывали транспорт и поставки, работали на складе, пересчитывали товар, разбирались в 1С и так далее. Первые полгода я спал по четыре часа в сутки.
От всех остальных видов предпринимательства франшизный бизнес, пожалуй, отличается только тем, что процент ошибки в нем значительно меньше, потому что ты имеешь доступ к солидному опыту и опираешься на действующую бизнес-модель. К сожалению, в России это явление серьезно дискредитировано тем, что из 3500 зарегистрированных франшиз реально работающих — чуть больше трехсот.
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой «ПИВ |
---|
С 2017 года «Пив&Ко» входит в топ-10 самых динамично развивающихся франшиз по версии Forbes и РБК. |
Мы же не просто привлекаем деньги, а вовлекаем людей в наш бизнес, создаем коллаборации. По сути, каждый франчайзи — это самостоятельный предприниматель, которому мы выдаем бизнес-бук и бренд-бук, обеспечиваем поддержку.
Об искусственном интеллекте в ретейле
Более полугода мы создавали нейросеть, умеющую прогнозировать возможную прибыль каждой новой точки. Для этого искусственный интеллект анализирует такие вводные, как площадь торгового зала, наличие парковки, удаленность магазина, категория основных покупателей. Сейчас нейросеть уже обкатана и мы успешно ее применяем. Она стала последним звеном в формировании нового проекта, запущенного нами в 2021 году, — «Франшиза Инвест». Он дает возможность открывать магазины по франшизе «Пив&Ко» без личного участия.
Мы передаем франчайзи готовый брендбук, формируем ассортиментную матрицу с учетом региона, а также в качестве дополнительного сервиса можем взять на себя подбор персонала и управление финансами. Для этого мы создали сервисную компанию, которая берет на себя ведение всего бизнеса. Человек вообще не касается дел и ежемесячно получает чистую прибыль от 20% годовых.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Пандемия сказалась на бизнесе по продаже разливного пива более щадяще, чем на сфере общепита. За 2021 год открылось более 70 новых магазинов — в том числе уже и в таких городах, как Алма-Ата и Нур-Султан. План на 2022 год — 110 новых объектов. |