Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям остановить полеты иностранных самолетов за рубеж

5 марта 2022, 16:38
Росавиация рекомендовала авиакомпаниям остановить полеты иностранных самолетов за рубеж
Фото: архив 66.RU
Россиянам, которые собираются улететь за границу, ведомство советует воспользоваться коммерческими рейсами иностранных авиакомпаний. По данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится 55% российского флота.

Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолетами в иностранных реестрах приостановить рейсы за рубеж с полуночи 6 марта, а из-за рубежа — с 8 марта.

Ведомство посоветовало россиянам использовать коммерческие рейсы зарубежных авиакомпаний для полетов в третьи страны (не ограничившие авиасообщение с Россией). Возвращаться в РФ рекомендуют рейсами российских или иностранных компаний, например через Азербайджан, Армению, Казахстан, Катар, ОАЭ, Турцию, Сербию.

Кроме того, в Росавиации предлагают использовать маршруты смешанного сообщения. Например, добираться до Латвии, Литвы, Польши и Финляндии, используя рейсы иностранных авиакомпаний или другой вид транспорта, а затем наземным транспортом ехать в Россию.

Первым об остановке зарубежных рейсов после рекомендации Росавиации заявил «Аэрофлот». Самолеты авиакомпании не будут летать за границу с 8 марта, передает РИА «Новости». А с 6 марта компания прекращает допуск на международные рейсы пассажиров с билетами в обе стороны, если дата возврата — после 8 марта.

Также авиакомпания «Победа» приостанавила полеты за рубеж с 8 марта.

UPD: В тот же день стало известно, что Ростуризм с 15 марта возобновляет программу туристического кешбэка за поездки по России.

  • Ранее ЕС запретил продавать и сдавать в лизинг воздушные суда российским авиакомпаниям. Ограничение распространяется как на новые сделки, так и на ранее заключенные лизинговые контракты. То есть европейские лизингодатели до 28 марта должны изъять из эксплуатации такие самолеты.
  • Первые сообщения о том, что авиакомпании лишаются своих бортов за рубежом, начали появляться 27 февраля. Тогда ирландский лизингодатель арестовал самолет Boeing 737 авиакомпании «Победа» в Стамбуле и не дал ему вылететь в Россию, рассказал РБК источник в одной из российских авиакомпаний. 28 февраля один из самолетов Boeing 777–300ER российской авиакомпании Nordwind Airlines, следовавший по маршруту Хабаровск — Мехико — Хабаровск, не вернулся в Россию из-за аннуляции страховки, сообщила «Интерфаксу» гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas Touristik Анна Подгорная.
  • 28 февраля одна из крупнейших компаний-лизингодателей мировой коммерческой авиации AerCap объявила о прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями. Среди клиентов AerCap — «Аэрофлот», «Россия», S7, «Якутия», «Уральские авиалинии», «Ямал», Nordwind и Azurair. По данным агентства Cirium, в лизинге у международных компаний находится 55% российского флота.
  • В случае если российские перевозчики просто не отдадут самолеты, в будущем это приведет к тому, что при нормализации отношений ни один лизингодатель не даст такой компании свои лайнеры.