Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Только оправились от QR-кодов»: переживет ли новые санкции ресторанный бизнес

Санкции
5 марта 2022, 10:08
Фото: архив 66.RU
Запрет на импорт товаров коснулся и ресторанов: в первую очередь речь идет о винах и продуктах из Европы.

По словам уральского ресторатора Евгения Урюпина (заведения Dong Po, Fugu), сложнее всего сейчас обстоят дела с поставщиками и отгрузкой уже заказанных продуктов.

«Мы выкупим то, что уже зарезервировано, за ближайшие недели, но что будет дальше — неизвестно. Ситуация меняется каждый день, и все зависит от событий на Украине», — рассказал он 66.RU.

Со схожей проблемой столкнулись и в «Био Шмио»: сомелье и совладелец бара Елена Бачинина рассказывает, что многие поставщики алкоголя остановили отгрузки еще 28 февраля.

Елена Бачинина, совладелец бара «Био Шмио»:

— Некоторые начали отгружать, увеличив цены минимум на 10%, некоторые взяли паузу вплоть до 9 марта. Кто-то отгружает только русский алкоголь. Маленькие виноторговые компании стараются держать цены и продолжать отгрузки, но многие просят предоплату.

Российские винодельни могут оказаться в выигрыше, но даже у них, как правило, и техника, и саженцы зарубежные. Тем не менее, по словам Елены Бачининой, в «Абрау Дюрсо» подняли цены на 10% — на винном рынке в России они могут оказаться монополистами.

Сложности в ближайшее время возникнут не только с алкоголем — PR-менеджер кафе «Мы есть» Алина Черныш говорит о потенциальных проблемах с овощами и фруктами, которые не выращиваются в России.

«У нас возникнут проблемы с авокадо, ягодами, некоторыми цитрусовыми, но мы готовы быстро подстроиться под ситуацию и обновить меню», — считает она.

Подорожали и российские продукты: в первую очередь морепродукты, мясо, масла и соусы.

Евгений Урюпин, ресторатор:

— Сейчас даже цены на курицу в Челябинске выше: мы им звоним, говорим, а у вас-то что?! Нам отвечают — в связи с известной всем ситуацией. Дорожают не только импортные товары: даже новый прайс на хозтовары в два раза выше.

Впрочем, повышать цены рестораны пока не планируют — в первую очередь это ударит по самим заведениям. Прогнозируемый спад покупательской способности коснется и походов в заведения общепита.

«Волна за волной! — говорит Урюпин. — Только мы отошли от пандемии, ввели QR-коды — отбросило назад. Только оправились от QR-кодов — спецоперация и санкции. Нет у нас времени, чтобы накопить резервы и подготовиться к очередному кризису, мы только возвращаемся в свое рабочее состояние — и снова удар за ударом».

Доротея Пашина