Распределительный центр Сбера находится вблизи аэропорта Кольцово, в логистическом парке «Высота». Его площадь — более 25 тыс. квадратных метров. Эти помещения и ранее принадлежали банку, но использовались для подразделений «Сбербанк Логистики».
Как уточнили 66.RU в пресс-службе Сбербанка, распределительный центр будет обслуживать Свердловскую и Челябинскую области, Пермский край и Республику Башкортостан. Сейчас здесь работают 200 человек, после выхода центра на полную мощность штат вырастет до 700 сотрудников.
Как отмечают в банке, распредцентр уже позволил сократить в большинстве случаев срок доставки товаров в Екатеринбурге до одного дня. Ранее она занимала 6–8 дней. Также снизилась стоимость доставки.
Отметим, Сбер выбрал Свердловскую область в качестве территории опережающего развития сервисов электронной торговли (е-com) компании. Здесь будут отрабатывать передовые технологии в этой сфере и внедрять новые модели работы.
Как заявлял в конце 2021 года первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин, в результате эксперимента в третьем квартале 2021 года общее число клиентов и заказов на «СберМегаМаркете» в регионе выросло в шесть, а совокупная стоимость проданных на площадке товаров (GMV) с начала года — более чем в 30 раз.
Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка:
— Мы выбрали Свердловскую область как площадку для нашего большого эксперимента по ускоренному развитию этого направления. У нас есть амбиция войти в тройку лидеров на всем рынке e-com в России в 2023 году. Уверен, что опыт Свердловской области позволит нам достичь этой цели.
Всего в Свердловской области сегодня работает 185 пунктов выдачи заказов и более 640 постаматов Сбера (в том числе более 75 пунктов выдачи и более 200 постаматов в Екатеринбурге). В е-com подразделениях экосистемы Сбера на территории Свердловской области работает около 1800 человек.
Участники рынка считают, что открытие логистического центра Сбера в регионе обеспечит ему серьезное конкурентное преимущество. Так, по словам генерального директора сервиса доставки PickPoint Надежды Романовой, логоцентр позволит Сберу существенно ускорить сроки доставки товаров, причем не только по Екатеринбургу и Свердловской области в целом, но и по всему Уралу.
Надежда Романова, генеральный директор PickPoint:
— Сбер теперь может расти в Свердловской области гораздо большими темпами, чем конкуренты, у которых пока есть лимиты хранения по товарным остаткам. Потому что в регионе склады есть, но их уже недостаточно для бурного роста, только для поддержания тех объемов, которые уже сложились. Пока преимущество у Сбера.