Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свердловская область вошла в топ-5 российских регионов по объемам онлайн-продаж

16 февраля 2022, 17:51
Свердловская область вошла в топ-5 российских регионов по объемам онлайн-продаж
Фото: Антон Буценко, 66.RU
По этому показателю Средний Урал обошел в 2021 году Татарстан, Башкирию и все соседние регионы Урала. Только за 9 месяцев жители Свердловской области за год потратили на покупки в интернете 54,9 млрд рублей.

Данные о продажах онлайн опубликовала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). По подсчетам аналитиков, на Свердловскую область приходится 2,7% российского рынка e-commerce. Регион занимает пятую строчку рейтинга. Возглавляет топ Москва с долей в 19,9% (подажи на 415,5 млрд рублей за 9 месяцев). На втором месте Московская область, на третьем – Санкт-Петербург. На четвертом – Краснодарский край.

По международным или трансграничным продажам Свердловская область занимает шестую позицию. Здесь ее обогнала Ростовская область. Доля Среднего Урала – 2,3% . За три квартала жители области купили онлайн товаров из-за рубежа на 7,9 млрд рублей.

Общий объем интернет-продаж в 2021 году, по данным АКИТ, превысил прошлогодние показатели на 12% и достиг 3,6 трлн рублей.

Свердловская область вошла в топ-5 российских регионов по объемам онлайн-продаж
Фото: Скриншот с сайта АКИТ

Исследование рынка интернет-торговли в России. Источник – сайт АКИТ

Однако по мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, эта цифра завышена и в действительности объем интернет-продаж в России в 2021 году составляет порядка 2,5 трлн рублей, а в 2020 году он был на уровне 1 млрд рублей.

Генеральный директор PickPoint Надежда Романова отмечает, что в Свердловской области высокие показатели онлайн-продаж обеспечивает существующая логистическая инфраструктура, но текущих мощностей недостаточно для бурного роста, только для поддержания тех объемов, которые уже сложились. При этом географически Средний Урал имеет преимущество перед другими регионами для развития логистики.

Надежда Романова, генеральный директор PickPoint:

– У Свердловской области идеальное месторасположение: не слишком большая удаленность от Москвы, близость Сибири и равноудаленное расстояние вообще от всех экономически развитых узлов – Приволжского региона, Юга и так далее.