Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России могут ввести налог для иностранных игровых платформ, чтобы профинансировать патриотические игры

16 февраля 2022, 14:30
В России могут ввести налог для иностранных игровых платформ, чтобы профинансировать патриотические игры
Фото: архив 66.RU
Предполагается, что деньги – около 10 млрд рублей в год – пойдут в будущий фонд поддержки российских разработчиков видеоигр, популяризирующих русскую историю и культуру.

Фонд разработчиков будет существовать за счет зарубежных игровых площадок. 5%-й налог от продаж в России будут вводить на Steam, Xbox Games Store, PlayStation Store и другие платформы. Это принесет Фонду поддержки российских разработчиков 10 млрд рублей в год. Доклад с предложениями о создании фонда Минцифры направило на рассмотрение в правительство, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Юристы говорят, что подобный налог есть и в европейских странах: «Так, в Дании рассматривают спецсбор на поддержку производства кино. Налог на цифровые платформы действует во Франции, а в Великобритании Национальный фонд видеоигр поддерживает грантами локальных разработчиков», — комментирует глава комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Александр Журавлев.

С точки зрения участников рынка, убытки для зарубежных платформ будут «неприятными, но несущественными». По мнению создателя World of Tanks и креативного продюсера Вячеслава Макарова, сложнее будет «правильно распорядиться» полученными деньгами: если игры превратятся в политические агитки, они не окупятся на рынке.

Согласно оценке My.Games, объем рынка видеоигр в России по итогам 2021 года составит 165,5 млрд рублей. Из них 78,1 млрд рублей приходится на ПК-игры, 73,8 млрд — на мобильные, 13,6 млрд — на консольные.

UPD: В пресс-службе Минцифры сообщили, что финансирование Фонда поддержки разработки игровых проектов не планируется за счет каких-либо сборов с зарубежных площадок дистрибуции игр. Подготовка предложений по созданию фонда предусмотрена вторым пакетом мер поддержки IT-отрасли. Ожидаемый эффект — повышение привлекательности инвестиций в компьютерные игры и развитие сегмента их разработки.

«Введение каких-либо налогов или сборов […] не рассматривается с учетом продолжающейся работы на площадке ОЭСР по перестройке системы налогообложения глобальных международных компаний (так называемые Pillar 1, Pillar 2). Россия активно участвует в этой работе и не будет принимать каких-либо односторонних решений», — пояснил замглавы Минцифры Максим Паршин.

  • О создании фонда говорили еще в прошлом году: тогда его называли фондом поддержки отечественного контента и собирались использовать для продвижения онлайн-кинотеатров. Сейчас в Минцифры собираются популяризировать русскую историю и культуру с помощью патриотических видеоигр.