Бизнес-объединения написали обращение к губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву на тему коронавирусных ограничений, которые действуют в регионе для торговых центров. Текст обращения опубликован на сайте Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей.
Они просят главу региона внедрить пилотный проект в ТРЦ Свердловской области со следующими условиями:
- Вход в ТРЦ без QR-кода, но строго в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.
- Строгий контроль масочного режима в торговых галереях и магазинах ТРЦ.
- Вход в магазины площадью более 1000 квадратных метров (за исключением продовольственных магазинов) осуществляется у совершеннолетних лиц по QR-коду или справке об отрицательном ПЦР-тесте (срок действия — не более трех дней) с документом, удостоверяющим личность.
- Вход в общую зону фут-кортов, зону развлечений, кинотеатров, боулингов и другие зоны развлекательных центров осуществляется через пункты контроля, организованные службами ТРЦ или арендаторами, имеющими отдельные входные группы, с измерением температуры посетителей на входе, а также использованием средств индивидуальной защиты, антисептиков для обработки рук, отвечающих санитарным нормам; при наличии у совершеннолетних лиц QR-кода или справки об отрицательном ПЦР-тесте на старше трех дней; с использованием помещения с соблюдением требования по общему количеству посетителей не более 50% от общего количества посадочных мест; с обеспечением социальной дистанции не менее 1,5 метра; с обеспечением раздельных входов и выходов с установкой соответствующих указателей и ограничительных лент; с проведением текущей дезинфекцией и уборки в помещениях.
В свою очередь владельцы ТРЦ готовы взять на себя ответственность за жесткий контроль в части соблюдения антикоронавирусных мер:
- Выделить дополнительный персонал и обеспечить постоянный мониторинг за исполнением масочного режима на входных группах и территории ТРЦ.
- Организовать контроль за исполнением требований по обязательней вакцинации персонала арендаторов, находящихся в ТРЦ. Персонал арендаторов, не имеющий сертификата о прохождении вакцинации против COVID-19 или ПЦР-теста, не будет допускаться в здание ТРЦ, тем самым обеспечить рост вакцинации среди населения.
- Обеспечить на входных группах в здание ТРЦ население бесплатной раздачей масок.
- Помимо информационного оповещения посетителей, путем размещения аудиовещания и визуальной информации, в ТРЦ о необходимости соблюдать рекомендации Роспотребнадзора в части ношения средств индивидуальной защиты органов дыхания и соблюдения социальной дистанции, дополнительно разместить информацию о необходимости обязательной вакцинации населения посредством аудиовещания и визуальной информации.
По словам авторов обращения, «сегодня в ТРЦ Свердловской области складывается катастрофическая ситуация», которая может привести к банкротству как арендаторов, так и самих собственников площадей. После введения QR-кодов падение трафика составило до 70–75%.
«Сфера торговли является одним из наиболее стабильных и весомых налогоплательщиков и обеспечивает тысячи рабочих мест. На сегодняшний день введенными ограничениями ТРЦ поставлены в неравные условия по сравнению со «street retail», в том числе по оплате налога на имущество по кадастровой стоимости, однако не учитывается тот факт, что на территории ТРЦ наиболее четко организован контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований, рекомендаций Роспотребнадзора, и именно поэтому ТРЦ на общественных началах предоставили помещения, оборудованные всем необходимым для комфортного размещения мобильных медицинских пунктов вакцинации против COVID-19, а также обеспечили их отдельными входами», — говорится в тексте обращения.
На данный момент вакцинировано более 90% сотрудников и арендаторов ТРЦ, добавляют предприниматели. «ТРЦ готовы взять на себя персональную ответственность за выполнение вышеизложенных мероприятий и полагают, что указанные изменения позволят реанимировать бизнес в достаточно сложной социально-экономической ситуации в нашем регионе и сохранить тысячи рабочих мест», — указано в обращении.