Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От сумок для бабушек до поставок в Европу. Как бизнесмен из Полевского захватил рынок экошоперов

19 ноября 2021, 09:25
От сумок для бабушек до поставок в Европу. Как бизнесмен из Полевского захватил рынок экошоперов
Фото: Алексей Школа, 66.RU
Иван Рыбников выпускает минимум полтора миллиона многоразовых пакетов в месяц для крупных российских торговых сетей. В следующем году бизнесмен выходит еще и на рынок Евросоюза.

Из огромной бобины тянется широкая лента, через секунду она уже превращается в конверт. Следующий этап — из мотка поменьше машина делает ручки.

Фото: Алексей Школа, 66.RU
Фото: Алексей Школа, 66.RU

И вот шопер уже готов — без участия человека. Работник только забирает экопакеты. В цехе с несколькими конвейерами рождается продукция компании «ЭкоПрост».

Фото: Алексей Школа, 66.RU

Раньше все эти сумки были гранулами полипропилена. Потом их выплавили в нетканое полотно. А дальше «сшили», но без единой нитки. Конвейер собирает мешки методом ультразвуковой спайки. Получается прочно — служить они будут минимум три месяца, а носить внутри можно до 25 килограммов груза.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

На нескольких машинах компания «ЭкоПрост» производит в месяц три миллиона единиц товара. Как минимум половина из этого — шоперы, еще в ассортименте одноразовые скатерти и чехлы для одежды. У всех разная прочность под нужды заказчика, это зависит от качества нетканого полотна, которое загружают в машины. Закупают бобины в России.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

Шоперы здесь выпускают с 2004 года, когда тренда на экологию еще не было. Поэтому убедить первых заказчиков в том, что за пакетами подороже, но попрочнее будущее, было непросто.

«Изначально наша продукция была для пенсионеров и, как ни странно, богатых людей, потому что они умеют считать деньги. Такая сумка при стоимости от 15 рублей окупается за три похода в магазин, а за месяц на пакетах можно сэкономить намного больше, сумма будет равноценна какому-то дополнительному продукту в корзине», — говорит Рыбников.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

До «ЭкоПроста» Рыбников пробовал заниматься другим бизнесом, но несколько стартапов закончились неудачей, в первый конвейер для производства экосумок предприниматель вложил три миллиона рублей.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

Искать заказчиков было непросто, зайти на рынок удалось с помощью ретейлеров, тогда в идею поверили сети «Семь пятниц» и «Пикник». Самих их уже нет, а пакеты все еще продаются по всей стране и СНГ. В следующем году «ЭкоПрост» выходит на рынок ЕС. В Европу готовы отправлять полтора миллиона шоперов в месяц. С переговорами помогает Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

«В Европе уже готовый рынок, там тема осознанного потребления и бережного отношения к природе развита намного лучше, чем у нас, поэтому нам будет интересно работать не только с ретейлами, но и с частниками, у них тоже хороший запрос на нашу продукцию», — поясняет директор компании.

И добавляет, что шоперы производят не из вторичного сырья, а из первичного. Но одна такая сумка заменяет десятки пакетов.

«Мы заботимся об экологии, поэтому наши сумки принимают в Немузее мусора. А дальше мы их отправляем на переработку и они становятся пластиковыми тазиками и ковшиками», — рассказывает он.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

Все, что не проходит контроль качества, а также вся обрезь, тоже идет на переработку, вместе с картонными коробками и упаковочной пленкой. На вторсырье разбирают до 90 процентов материалов.

Фото: Алексей Школа, 66.RU

Вместе с китайскими коллегами компания сейчас разрабатывает еще и биоразлагаемые пакеты для тех, кто еще пока не сортирует мусор и не готов сдавать сырье на переработку. Кроме того, в течение трех лет, рассказывает Рыбников, они хотят открыть здесь же, в Полевском, еще и пункт переработки своей продукции.