Сервисы доставки еды и агрегаторы такси ввели сборы, которые должны оплачивать их пользователи. Такие требования уже выставили в «Ситимобиле», Delivery Club и «Яндекс.Еде». Необходимо это для улучшения экономической ситуации в компаниях и выхода на прибыльность.
В «Ситимобиле» этот сбор включен в стоимость поездки и составляет 1–4,5 рублей. На доходах водителей, уверяет агрегатор такси, это не отразится. Учитывая, что во втором квартале было совершено более 50 млн поездок, за три месяца эти поступления могут варьироваться от 50 до 225 млн рублей. В «Яндекс.Еде» сервисный сбор начинается от девяти рублей за заказ, в Delivery Club — от 1 до 29 рублей.
Сейчас агрегаторы такси получают прибыль в основном за счет комиссии. В «Яндекс.Такси» она составляет около 20% от стоимости поездки, в «Ситимобиле» — 10–20%, в DiDi — 9,5%–18%.
Старший аналитик банка «Уралсиб» Константин Белов уточнил газете «КоммерсантЪ», что сервисы заказа такси и еды всегда субсидировали своих партнеров, направляя значительную часть прибыли на продвижение. Введение новых сборов поможет адаптироваться к более экономически оправданной модели. Но именно такой вариант, по его словам, в компаниях выбрали из-за опасений получить негатив от клиентов.
При этом аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что нынешняя ставка кардинально не решит вопрос убытков сервисов.