Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургский социальный проект «Вещь добра» отказался от грантов и вышел на самоокупаемость

12 октября 2021, 12:38
Денис Лекомцев запустил проект по сбору и переработке ненужной одежды в 2019 году на средства, полученные после участия в шоу #startup_reality главы «Русской медной компании» Игоря Алтушкина. Спустя два года Денис расширил штат, арендовал большой склад и решил отказаться от привлечения стороннего финансирования.

Проект «Вещь добра» уже два года собирает ненужную одежду у горожан и сортирует ее: часть перерабатывает, часть раздает нуждающимся, а ту, что в хорошем состоянии, продает в магазине. Боксы дли приема ставшей ненужной одежды стоят на улицах и в торговых центрах, они также появились и за пределами Екатеринбурга: в Нижнем Тагиле, Карабаше и Кыштыме.

Изначально проект стартовал благодаря первоначальному капиталу, который Денис Лекомцев получил в шоу #startup_reality, организованном главой «Русской медной компании» Игорем Алтушкиным для перспективных молодых предпринимателей. Именно на эти деньги Лекомцев смог сделать боксы для приема одежды.

Позже стартапер выиграл для своего проекта еще и президентский грант. Всего поддержка за два года составила три миллиона рублей. Деньги, по словам Лекомцева, пошли не на зарплату сотрудников, а на развитие инфраструктуры: производство и установку боксов, стеллажей, аренду помещения. В июне же 2021 года бизнесу удалось выйти на самоокупаемость.

«Мы стали максимально самостоятельными, можем платить все зарплаты. Увеличили штат до 12 человек. Когда мы только начинали, было двое сотрудников.Теперь у нас четыре сортировщика, руководитель склада, два грузчика, водитель, координатор по работе с партнерами и продавцы в магазине. Также мы смогли купить себе «Газель», — рассказывает он.

Сейчас проект «Вещь добра» вышел на оборот 500–600 тысяч рублей в месяц. Больше года предприниматель подбирал подходящие модели развития, потому что, по его словам, готовых решений для социального бизнеса, сопряженного с благотворительностью, не так много.

«Мы поменяли все свои бизнес-процессы, мы стали высчитывать, как эффективнее распространить текстиль на переработку. Стали сами изготавливать ветошь, если раньше мы просто сдавали старые вещи по 10 рублей за килограмм, то теперь, когда мы ее режем на технические салфетки, она стоит уже от 35 до 65 рублей за килограмм, в зависимости от материалов. Ветошь закупают автомастерские, заводы, полиграфические производства», — поясняет Лекомцев.

Та одежда, что еще годится для носки, сортируется на две части. Одна — благотворительная. В нее идут вещи хорошего качества, в которых нуждаются люди. Часто за помощью обращаются малообеспеченные граждане, многодетные семьи, иногда бездомные. Причем каждый может выбрать именно те вещи, которые ему необходимы. Многие собирают несколько комплектов одежды на весь год.

Вторая часть отправляется в магазин. У проекта есть своя точка сбыта, с которой тоже поступает доход. Объемы производства выросли настолько, что за два года проект сменил три помещения: первый склад был площадью 60 квадратных метров, второй — 200, сейчас производство занимает площадку в 420 квадратных метров.

«Становиться грантоежками — это не выход, если мы хотим продолжать работу в городе. Нужно быть готовыми к тому, что гранты в какой-то момент закончатся, и что тогда, сказать всем: ну извините ребята, все, пока? Нет, это не про нас», — говорит создатель проекта «Вещь добра».