Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Федеральный оператор купил себе четверть екатеринбургского рынка наружной рекламы

29 сентября 2021, 18:10
Федеральный оператор купил себе четверть екатеринбургского рынка наружной рекламы
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Компания Russ Outdoor приобрела екатеринбургское рекламное агентство «Бумеранг», которое владело почти четвертью всех билбордов в городе.

ООО «Русс Аутдор» выкупило 100% компании «Проспект Медиа», которое работало под брендом РА «Бумеранг». Компания уже сообщила своим клиентам, что с 1 октября размещение рекламных материалов будет осуществляться по договорам с новым владельцем.
Как указано на сайте Russ Outdoor, сделка была заключена в конце сентября. Теперь доля оператора на рынке Екатеринбурга превысит 25%.

Сумму сделки в компании назвать отказались.

Отметим, Russ Outdoor сегодня называют самым крупным игроком на российском рынке. В последние месяцы компания начала активно расширяться, скупая региональных операторов. Так, в начале августа группа приобрела в Ростове-на-Дону три местные компании, на которые в сумме приходилась треть всех рекламных конструкций в городе. На сегодня Russ Outdoor присутствует в нескольких десятках городов России. В ближайшее время она планирует консолидировать свои активы в регионах, ввести для них единый стандарт работы с клиентами и начать цифровизацию инвентаря.

Как указано на сайте РА «Бумеранг», ему принадлежит более 500 поверхностей наружной рекламы, в том числе щиты на крупных трассах и Кольцовском тракте. По данным исследовательского агентства Motion Logic, на конец августа в распоряжении «Бумеранга» было 380 сторон отдельно стоящих рекламных конструкций.
РГ «Бумеранг» работала на рынке Екатеринбурга с 2001 года. Согласно данным базы «Контур. Фокус», ООО «Проспект Медиа» в равных долях принадлежало Павлу Бабинову и Сергею Котельникову. В группу также входили широкоформатная типография «Фабрика Печати» и международная туристическая компания «Бумеранг».
По мнению одного из участников рынка, владельцы продали бизнес федеральному оператору из-за значительных убытков, которые компания понесла во время пандемии. По его словам, момент для сделки очень удачен для продавцов, поскольку «Бумеранг» занимался всей наружной рекламой в рамках избирательной кампании «Единой России» в Свердловской области. Соответственно, после выборов компания показала хорошие финансовые результаты, что должно было увеличить сумму сделки.
«После сильнейшего провала наружки во время локдауна в 2020-м прошел год, и надо платить по счетам, в том числе за земли. Наверное, не всегда удается договориться с кредиторами. И решили выйти на подъеме — после неплохих продаж во время выборов, а тут «Русс Аутдор» со своим предложением», — предположил он.
По словам нашего собеседника, местный бренд, вероятно, будет похоронен. Некоторых сотрудников «Бумеранга» переведут в офис Russ Outdoor, который и ранее работал в Екатеринбурге, остальных сократят. Другие активы «Бумеранга» — турагентство и типография — вряд ли интересуют федерального оператора.
«Типографии федералов не интересуют. Основной бизнес — аренда щитов. По сути, они купили договоры, разрешения от муниципалитета и железки (рекламные щиты, они же билборды, — прим. ред.)», — пояснил участник рынка.
По мнению генерального директора агентства Amedia Outdoor Валерия Гылки, продажа «Бумеранга» не приведет ни к каким значительным изменениям на рынке, за исключением еще большей цифровизации наружной рекламы в Екатеринбурге.
«Как известно, Russ Outdoor интенсивно ведет работу по смене типов рекламных конструкций со статичных на различные digital-экраны, тем самым увеличивая емкость каждой стороны, что в целом для рынка, на котором идет заметный рост спроса на наружную рекламу, скажется позитивно», — уверен он.