Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Лев Ковпак: «Им нужно, чтобы «Супермаркет «Кировский» перестал существовать»

Лев Ковпак: «Им нужно, чтобы «Супермаркет «Кировский» перестал существовать»
Фото: архив 66.RU
Арбитражный суд Свердловской области наложил арест на счета и имущество депутата Госдумы Льва Ковпака, его жены и отца Игоря Ковпака, основателя торговой сети «Супермаркет» «Кировский». Ограничительные меры предложил Константин Марков — конкурсный управляющий ООО «Продовольственная компания». По его данным, владельцы ГК «Кировский» выводили из этого предприятия деньги в пользу подконтрольных юридических лиц. Речь идет о сумме более 650 млн руб. Лев Ковпак считает, что ГК «Кировский» стал жертвой конкурентов.

— То, что неизвестный человек из саратовского филиала СРО конкурсных управляющих «Авангард» решил привлечь владельцев компании к субсидиарной ответственности, это просто дикость, — говорит Ковпак. — ГК «Кировский — один из крупнейших налогоплательщиков, 33 года работы на рынке, семь тысяч сотрудников. Удивительно, что суд поверил словам конкурсного управляющего и вводит ограничительные меры, хотя никаких разбирательств по существу не было.

— Когда эти ограничения вступят в силу?
— Пока все работает. Товар в магазинах есть. По крайней мере, вчера я покупал в магазине продукты — все было нормально. Сегодня ничего не изменилось. Что будет дальше, большой вопрос. Управляющий, заявивший ограничительные меры, должен написать заявление в суд и получить соответствующие документы, которые будет рассылать судебным приставам, а те — накладывать арест. Это может произойти в любое время.

— ГК «Кировский» давно работает с «Продовольственной компанией»?
— Это один из поставщиков сети с удельным весом 0,001%. Его продукцию закупало ООО «Лев» — единственное юрлицо ГК «Кировский», работавшее с «Продовольственной компанией» до 2017 года. Сумма поставок за все годы — около 114 млн рублей. Но у конкурсного управляющего претензия не к этим операциям. Его заинтересовали два миллиона рублей — скорей всего, штрафы за недопоставку товара, которые «Продовольственная компания» перечислила ООО «Лев». Марков называет это выводом средств — он выставил ООО «Лев» претензию на эту сумму. Всю историю отношений управляющий не учитывает, не видит продаж на 114 миллионов, хотя необходимые документы мы ему предоставили, и есть решение суда, которое это подтверждает. Формально весь сыр-бор с арестом счетов на миллиард — из-за этих двух миллионов. Два миллиона из 650, которые он нам почему-то инкриминирует.

— Остальные 648 миллионов — не ваши?
— Нет.

— А чьи?
— В подробном списке юридических лиц, упоминающихся в документах арбитражного суда, есть компании, которые принадлежат учредителям, но не входят в ГК «Кировский». Например, ООО «Прометей» или ООО «Управа», занимающееся аптечным бизнесом. Никаких коммерческих операций с «Продовольственной компанией» эти предприятия не вели. И есть юрлица, с нами вообще никак не связанные, — ООО «Бест-ботлинг», ООО «ОЖК», ООО «Наш союз», ООО «Продукт-Ленд», ООО «Уралсевергаз» и прочие. Об отношениях этих фирм с «Продовольственной компанией» мы ничего не знаем.

— Но конкурсный управляющий считает, что вы — бенефициары этих юрлиц, хочет привлечь вас к субсидиарной ответственности, а для начала — арестовать имущество?
— Да, вот так запросто приходит человек из Саратова, подает в суд на субсидиарную ответственность. Разбирательство с ООО «Лев» назначили на 3 августа, с остальными юрлицами — на 5 августа. Эти сроки еще не вышли. И тут управляющий говорит: «А чего ждать, давайте парализуем всю их работу, чтобы они уже в банкротство впали». При том, что «Супермаркет «Кировский» — крупнейший покупатель продукции у местных производителей. Это — десятки тысяч рабочих мест. Что они будут делать, если завтра мы перестанем работать?

— Вы как это все объясняете?
— Есть структуры, которые хотят монополизировать рынок — им нужно, чтобы «Супермаркет «Кировский» перестал существовать. У нас отбирают возможность работать, а вся эта шумиха — отличный организованный черный пиар.

— Кто интересант?
— Мы все расскажем, когда закончатся судебные разбирательства.

— Чего добивается конкурсный управляющий?
— Пытается опротестовать все сделки «Продовольственной компании» за определенный период, но сейчас он почти каждую неделю проигрывает очередной суд — сумма претензий в реестре уменьшается. Наверное, через год суды закончатся и станет ясно, что все обвинения были шиты белыми нитками. Боюсь только, что это никого уже не заинтересует.

— Вы собираетесь опротестовать арест имущества. Суд может отменить решение, которое сам же принял накануне?
— Есть множество способов урегулировать спорную ситуацию. Можно согласовать другие варианты ограничительных мер. Но я не исключаю, что суд вообще откажется от блокировки счетов.