По информации ретейлеров, стоимость морских грузоперевозок из Азии в Европу по сравнению с прошлым годом выросла в несколько раз из-за пандемии и сбоев в работе китайских морских портов.
Хлопок с начала года подорожал на 35%, также выросла стоимость материалов, произведенных из нефтепродуктов. В частности, подорожало синтетическое волокно — эластан, сообщает РБК.
По словам владельца компании «Gloria Jeans» Владимира Мельникова, американский производитель спортивной одежды Lululemon скупил лучший эластан на рынке, в связи с дефицитом производители подняли цены.
Вместе с повышением цен на одежду и обувь растут цены и на открытие магазинов.Стоимость строительных материалов: дерева и металла, достигла рекордной отметки с прошлого года. Представители рынка связывают это с ослаблением рубля.
По информации РБК, не все бренды собираются повышать цены на свою продукцию:в магазинах Zarina, BeFree, Love Republic, Sela они останутся на уровне 2019 года.
- В июне этого года несколько портов в Китае приостановили работу из-за вспышки Covid-19 на южном побережье. Контейнеры перенаправляли в ближайшие порты, но они не справлялись с нагрузкой.