Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Победа» повысит цены на билеты из-за новых правил медосмотра. Что будут делать другие авиакомпании?

13 июля 2021, 14:26
Другие авиакомпании не собираются сейчас перекладывать дополнительные затраты на своих пассажиров. Так, в «Уральских авиалиниях» 66.RU сообщили, что «предпосылок для этого нет». При этом эксперты уверены, что такое решение может обернуться и против «Победы» — авиакомпания просто рискует отдать своих пассажиров конкурентам.

После введения в России новых правил медосмотра бортпроводников авиакомпания «Победа» заявила, что стоимость перелета для пассажиров поднимется минимум на 2%. Правда, точные сроки обновления цен пока не называются.

«Бортпроводники по приказу Минздрава 29Н должны проходить специальный медицинский осмотр, включающий почти 30 различных медицинских заключений. Этот осмотр практически полностью дублирует ВЛЭК (врачебно-летная экспертная комиссия), которую бортпроводники проходят по ФАП-50. То есть сейчас российские бортпроводники единственные в мире проходят задвоенные медицинские обследования», — цитирует ТАСС директора по сервису авиакомпании Ласло Сабо.

Дополнительные расходы он оценил минимум в 30 тысяч рублей на человека в год. Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев привел другие расценки — 6–8 тысяч рублей в месяц (минимум 72 тысячи рублей в год).

Пантелеев уверен, что перекладывать эти затраты на пассажиров в сегодняшней ситуации невыгодно. «Для этого нужно иметь более благоприятную рыночную среду. А когда конкуренция чрезмерна, как сейчас, — повышать тарифы означает отдавать своих пассажиров конкурентам», — считает он.

Специалист не исключает, что вслед за «Победой» аналогичное решение могут принять еще несколько авиакомпаний. Но все же главным фактором роста цен на авиабилеты в июле и августе останется сезонный высокий спрос.

Но другие авиакомпании, судя по всему, не спешат вслед за «Победой» повышать свои расценки. Так, в «Уральских авиалиниях» корреспонденту 66.RU сообщили, что «пока предпосылок для этого нет». Также редакция отправила запрос в «Аэрофлот», как только мы получим ответ на него, сразу же опубликуем.

Выход из сложившейся ситуации Пантелеев видит в том, чтобы Роспотребнадзор проводил бесплатное тестирование бортпроводников на Covid-19: «У нас государство, с одной стороны, поддерживает авиаотрасль — снижает ставку по НДС, субсидирует некоторые направления, а другой рукой вводит вот такие требования».

При этом в пресс-службе Минтранса РФ ТАСС уточнили, что с марта 2022 года двойное прохождение медкомиссии отменят. «На данный момент ведется разработка подзаконных актов, утверждающих порядок медицинского освидетельствования и периодических медицинских осмотров разных категорий авиационного персонала», — ответили в ведомстве.

  • 12 июля Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Роспотребнадзор отменить прохождение ПЦР-тестов каждые три дня для экипажей. Они аргументировали это дополнительной финансовой нагрузкой и сбоями в расписании.