Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Крымские отели — полупустые, но вы об этом не знаете». Илья Коноплев — о дисбалансе спроса и предложения

25 мая 2021, 11:33
Колонка
«Крымские отели — полупустые, но вы об этом не знаете». Илья Коноплев — о дисбалансе спроса и предложения
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Илья Коноплев — контент-продюсер в Bright Business — полагает, что для развития туризма в Крыму нужно обучать местных отельеров. Они умеют строить гостиницы, но не знают, как их заполнять.

Гуляли вечером по спальным улочкам Судака, так вот — это один сплошной отель и одна сплошная стройка. Причем строят не жилые гаражи, а вполне себе отельчики на 20–40 номеров. Есть стильные объекты с окнами в пол — скандинавский стиль.

Разглядывая эти отели, я подумал, что «Яндекс.Карты» должны удавиться от нагромождения гостиниц друг на друга, инстаграм по запросу «Отель в Судаке» — зависать от выборки, а агрегаторы типа ТVIL, Ostrovok и прочих Booking — пестреть красивыми фото и концепциями объектов размещения. Ведь если люди вкладывают в инфраструктуру, то должны вкладывать и в аватары, эту инфраструктуру представляющие.

Но нет, везде — и в «Яндексе», и в Booking — оферов в разы меньше, чем объявлений «Сдается жилье», которые можно увидеть на улице, причем сами вывески у некоторых красивых небольших отельчиков несуразные, замухрыжные, как и их фотки.

— Почему так? — спросил я у местных коллег. — Гостиницы загружены?
— Ну да, — ответили коллеги, — полтора месяца в году загружены, а потом не загружены. И это просто «так сложилось исторически».

Выяснилось, что трафик местным отелям формируют унылые чуваки, сидящие вдоль дорог под зонтиками с табличками «Сдаю жилье». Понятно, что их усилия — это капля в море.

Мне это показалось странным и забавным — инвесторы вкладывают по 10 и более миллионов в строительство отелей, чтобы потом повесить вывеску на калитку или ждать, пока ему посредник приведет трафик с трассы. Причем местные отельеры конкурируют за таких чуваков с обочины, чтобы те вели постояльцев именно им.

— Что за дичь и довоенные технологии? — воскликнул я.
— Суровая реальность и неосведомленность бизнеса, — поправили меня коллеги.

Казалось бы, чего проще — сделайте цифровой аватар доступности номеров для сегментированных единиц: номера для йогов, для стоматологов, для геев, для людей без детей, для детей без родителей, для родителей с детьми, для любителей тишины, рок-н-ролла, дип-хауса, устриц, пиццы, птичьего пения и еще 357 вариантов сегментирования малых отелей — чередуй хоть каждую неделю.

Цифровые платформы дают массу возможностей безбюджетного привлечения трафика, о платных агрегаторах я сейчас даже не говорю. Просто придумывай и делай.
Позиционируйся: контент — коммуникации — обратная связь. Все!

Но нет, они стоят с унылыми табличками «Сдаются номера» и страдают, что туристы к ним не едут. И ждут начала сезона в начале июня. Тем временем туристы сидят в цифровых средах и думают — в Крыму все дорого, мест нет и битком. И что там колхоз какой-то.

Кто должен сделать первый шаг, если у граждан, планирующих отдых, нет информации о возможностях южных городов, а бизнес не представляет, как привлекать туристов из цифровых сред?

Как регионам заполучить туристов? Им нужно обучать своих отельеров, чтобы те формировали триггеры для гостей — тогда все поедут друг к другу, и будет счастье.
Кто там у нас еще отвечает за формирование туристических продуктов на уровне регионов, забирайте технологию. Научите отели формировать цифровые аватары, сегментировать аудитории и делать для них продукты.

Если кто-то там в кабинетах сильно умный и скажет, что технология работает не так, не верьте.

Последние два дня я в своих аккаунтах буквально вскользь упоминал об отеле в Судаке, где мы остановились. Получил восемь запросов о его местонахождении и условиях проживания.

Так это я просто выдавал фрагменты бессистемного контента. А если все это превратить в систему? Что еще надо для привлечения трафика? Какие стратегии еще вам нужны?

Именно так и победим!

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй - в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!