Информацию о своем назначении Дмитрий Пивоваров подтвердил в разговоре с корреспондентом 66.RU. Он рассказал, что сейчас «Галамарт» активно развивает цифровые каналы связи с покупателями: компания усовершенствовала сайт и адаптировала его под смартфоны (74% покупателей «Галамарта» заходят на него с мобильных устройств), а также начала консультировать клиентов через WhatsApp, Telegram и онлайн-чаты.
Пивоваров уточнил, что также вместе с отзывами на сайте теперь можно оставлять фото приобретенных товаров, что позволит другим покупателям сформировать мнение о будущей покупке.
— В направлении электронной коммерции и многоканальности движутся передовые компании мира. Кроме того, недавно появились термины m-commerce (мобильная коммерция) и social-commerce, которые активно развиваются в Азии, США и Европе. Одна из возможностей социальной коммерции — человек может не только общаться внутри мобильного приложения социальной сети, но и оформить заказ внутри него. Тренд развивается в сторону так называемых Super Apps (приложений, в которых пользователь может проводить любые транзакции и коммуникации с компанией).
Пивоваров добавил, что сейчас «Галамарт» смотрит в сторону разработки видеоконсультаций.
«Некоторые федеральные компании делают ставку в своей стратегии на видеозвонки, во время которых можно попросить консультанта подойти к соответствующему товару и показать его, — говорит он. — В пандемию такая история «рванула». С одной стороны, это дорогостоящая функция, которая подталкивает к тому, чтобы проверять звонки на спам (звонить может кто угодно). А с другой — это соответствует трендам», — уточнил он.
Также Пивоваров считает, что «Галамарту» не хватает QR-кодов на ценниках. Они бы позволили клиентам получить дополнительную информацию о товаре.
— Я, например, не знаю, как выбирать косметику. Но знаю, что есть тюбики, на которых что-то написано. Я могу поднести телефон к QR-коду, перейти на сайт и почитать отзывы или посмотреть видео. Это помогает покупателю сделать правильный выбор, основываясь на опыте других клиентов.
По мнению Пивоварова, «Галамарт» не должен развиваться «классическим путем», например идти по пути создания маркетплейса.
— Покупатели идут на маркетплейсы, как правило, с конкретной потребностью, люди ожидают увидеть широкий ассортимент по каждой категории. А в магазины «Галамарт» приходят, чтобы купить товар прямо сейчас, желательно по распродаже или спецакции, и по дороге на кассу совершают импульсивные покупки. Одна из целей сейчас — воспроизвести такую модель в онлайне.