Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пивоварня Heineken в Екатеринбурге ищет замену «Патре» и «Стрельцу»

5 марта 2021, 12:15
Пивоварня Heineken в Екатеринбурге ищет замену «Патре» и «Стрельцу»
Фото: Игорь Черепанов, 66.RU
Екатеринбургский завод «Патра» (принадлежит нидерландской корпорации Heineken) планирует начать производство новой местной марки пива. Предположительно, это будет светлое пиво низкой ценовой категории.

Об этом директор пивоварни Роман Астанин рассказал в интервью РБК Екатеринбург. По его словам, выпуск марок «Патра» и «Стрелец», ранее снятых с производства, не планируется. Это будет новый продукт. Глава предприятия отметил, что на сегодня пивоварня в Екатеринбурге — единственный завод Heineken, не имеющий локального бренда.
«Все мощности забирает премиальный продукт. Почему мы хотим локальный выпускать? Потому что его производство может быть выгодно за счет того, что там нет каких-то фешенебельных упаковочных материалов. Как правило, это классическая вещь, которая уже отточена в производстве. Светлое пиво, рассчитанное на большую аудиторию. Но есть ограничения в плане мощностей», — рассказал Роман Астанин.
Он отметил, что запуск нового локального продукта на «Патре» обсуждается уже несколько лет. Об этом регулярно просят и сотрудники предприятия. Сейчас центральный и местный отделы продаж проводят оценку запроса аудитории на местный бренд.
«Есть данные Росстата, есть данные Nielsen (международное агентство, которое проводит замеры и готовит аналитику для изучения потребителей и рынков. — прим. ред.), они показывают, что предпочитает потребитель. Все эти цифры сводятся, и аналитики прогнозируют спрос. И потом они могут выйти к руководству за решением — заводить локальный продукт или нет. Но пока не складывается. Мы ждем, когда рынок начнет бурно расти и всего, что производим, будет мало. Тогда мы сможем встроить дополнительные объемы», — пояснил глава «Патры».

По его мнению, существующие до прихода Heineken «Патра» и «Стрелец» оказались вытеснены с рынка мировыми брендами. Потребитель был не готов платить за местные марки, даже несмотря на рекламу.

Корпорация Heineken выкупила завод «Патра» в 2005 году. В производственной линейке оставили три марки из пяти: «Патра», «Стрелец» и «Жигулевское». В 2017 году остановили выпуск «Патры», в 2019-м — «Стрельца».
Сегодня завод выпускает 15 брендов: Amstel, Dr.Diesel, Krušovice, Staropramen, Miller, Gösser, Zlaty Bazant, «Бочкарев», «Охота крепкое», «Остмарк», ПИТ, «Шихан», «Три медведя», «Жигулевское» и «Жигулевское 1978».
В российский дивизион Heineken входят семь пивоваренных заводов. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге. Производственные площадки есть также в Стерлитамаке (Башкортостан), Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске и Хабаровске.