Представитель УЗГА Олег Богомолов сообщил «Известиям», что ответ Минтранса на его обращение еще не получен. Но завод уже готов сформировать специальную производственную программу для авиакомпаний Дальновосточного федерального округа (ДФО).
«Авиационный рынок Дальнего Востока чрезвычайно недооценен. Огромное количество работ, для которых может быть задействована авиация в целях повышения экономической эффективности и скорости их выполнения, по-прежнему выполняется с использованием наземного транспорта. По нашим оценкам, уже в ближайшие годы Дальний Восток нуждается в сотнях самолетов производства УЗГА», — считает Богомолов.
До запуска серийного производства «Байкала» и ТВРС на Урале дальневосточный перевозчик «Аврора» собирается закупать иностранные аналоги этих самолетов. Для авиаперевозок в ДФО в ближайшие пять лет потребуется порядка 70 новых самолетов. Подписание акционерного соглашения субъектами ДФО в рамках создания дальневосточной авиакомпании должно произойти до 15 марта.
Сейчас на Дальнем Востоке проблемными остаются три сегмента авиаперевозок: местный, региональный и межрегиональный. Коэффициент авиационной подвижности (среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем в год) в этих сегментах составляет всего 0,35. К 2025 году он должен вырасти до среднероссийского уровня — 0,72. Для этого на Дальнем Востоке к этому времени нужно перевозить более 2 млн пассажиров в год.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что УЗГА сможет покрыть перспективные потребности дальневосточной авиакомпании в 19-местных самолетах для региональных воздушных линий. По его словам, для УЗГА не составит труда обеспечить полное выполнение контрактов на L-410. Но относительно самолетов размерности в девять и 44 кресла, разрабатываемых заводом, такой ясности пока нет, поскольку они еще не сертифицированы.