Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральский завод гражданской авиации собирается поставлять самолеты на Дальний Восток

15 февраля 2021, 09:22
Руководитель Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) Вадим Бадеха отправил соответствующее письмо замминистра транспорта РФ Игорю Чалику. Он предложил использовать самолеты L-410, «Байкал» и ТВРС для развития транспортной доступности Дальнего Востока. Предприятие производит самолеты в «Титановой долине». Запустить серийный выпуск «Байкала» и ТВРС собираются в 2023 и 2025 годах.

Представитель УЗГА Олег Богомолов сообщил «Известиям», что ответ Минтранса на его обращение еще не получен. Но завод уже готов сформировать специальную производственную программу для авиакомпаний Дальновосточного федерального округа (ДФО).

«Авиационный рынок Дальнего Востока чрезвычайно недооценен. Огромное количество работ, для которых может быть задействована авиация в целях повышения экономической эффективности и скорости их выполнения, по-прежнему выполняется с использованием наземного транспорта. По нашим оценкам, уже в ближайшие годы Дальний Восток нуждается в сотнях самолетов производства УЗГА», — считает Богомолов.

До запуска серийного производства «Байкала» и ТВРС на Урале дальневосточный перевозчик «Аврора» собирается закупать иностранные аналоги этих самолетов. Для авиаперевозок в ДФО в ближайшие пять лет потребуется порядка 70 новых самолетов. Подписание акционерного соглашения субъектами ДФО в рамках создания дальневосточной авиакомпании должно произойти до 15 марта.

Сейчас на Дальнем Востоке проблемными остаются три сегмента авиаперевозок: местный, региональный и межрегиональный. Коэффициент авиационной подвижности (среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем в год) в этих сегментах составляет всего 0,35. К 2025 году он должен вырасти до среднероссийского уровня — 0,72. Для этого на Дальнем Востоке к этому времени нужно перевозить более 2 млн пассажиров в год.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев уверен, что УЗГА сможет покрыть перспективные потребности дальневосточной авиакомпании в 19-местных самолетах для региональных воздушных линий. По его словам, для УЗГА не составит труда обеспечить полное выполнение контрактов на L-410. Но относительно самолетов размерности в девять и 44 кресла, разрабатываемых заводом, такой ясности пока нет, поскольку они еще не сертифицированы.

  • По данным СПАРК, УЗГА на 75% принадлежит московскому НК-Банку Виктора Григорьева. Сейчас предприятие выпускает региональный самолет на 19 мест L-410 чешского производителя Aircraft Industries (принадлежит УГМК). В 2016 году УЗГА локализовал производство L-410 в ОЭЗ «Титановая долина». Сейчас российские авиакомпании эксплуатируют 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА.
  • В настоящий момент УЗГА выпускает только 19-местный L-410. В рамках госконтрактов Минпромторга завод разрабатывает девятиместный «Байкал» для замены «кукурузника» Ан-2 и 44-местный турбовинтовой региональный самолет (ТВРС) на базе чешского L-610. «Байкал» будут производить на авиазаводе в Улан-Удэ (входит в холдинг «Вертолеты России»). Ежегодный выпуск — до 30 таких самолетов.