Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Цены на такси вырастут из-за нового закона о госрегулировании тарифов

10 декабря 2020, 08:15
Нижняя палата уже приняла документ в первом чтении. Если новый закон вступит в силу, на переоснащение отрасли потребуется до 100 млрд рублей, что неизбежно приведет к росту стоимости поездок для пассажиров.

Руководители 200 таксопарков из 30 регионов России направили обращение на имя спикера Госдумы РФ Вячеслава Володина, в котором раскритиковали новый законопроект «О такси». Документ предлагает установить регулируемые тарифы на поездки в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, пишут «Известия».

Администрации других городов тоже должны иметь право вводить пониженные тарифы или бесплатные поездки, к примеру во время ЧП или для перевозки врачей во время пандемии, пояснил «Коммерсанту» один из авторов поправок Виталий Ефимов. Региональные власти смогут также запрещать садиться за руль водителям, не прошедшим «аттестацию на знание расположения наиболее значимых объектов инфраструктуры субъекта РФ» и путей подъезда к ним. Кроме того, документ предусматривает установку в машинах датчиков контроля усталости, устройств для контроля за рабочим временем водителей (тахографов) и их проверку на знание города. Также авторы инициативы планируют запретить управлять такси гражданам, имеющим более трех неоплаченных штрафов за нарушения ПДД за год.

По подсчетам таксопарков, оборудование каждой машины обойдется в 80–100 тыс. рублей без учета трат на ежегодное обслуживание. При условии, что в России примерно 1 млн водителей, на полное переоснащение рынка потребуется около 100 млрд рублей. Это приведет к сокращению до 30% штатных сотрудников таксопарков и в результате многие компании разорятся или будут работать с нарушениями, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо.

Новые нормы увеличат расходы на ведение деятельности служб заказа такси, таксопарки и водителей, считает, в частности, руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. В результате стоимость поездок для пассажиров вырастет, как вырастет и переток водителей из легального сектора в нелегальный. «Наилучший исход в этой ситуации — снять думский законопроект с рассмотрения и забыть о нем, чтобы создать современный законопроект для цифровой отрасли такси», — заявил Стенников.

Законопроект «О такси» внесли в Госдуму в 2018 году депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и Виктор Дзюба. Его приняли в первом чтении. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова связала внимание бизнеса к документу с тем, что решения принимаются без обсуждения с профессиональным сообществом. Она заявила, что последние поправки были внесены в закрытом режиме, втайне от общественности. «Мы не знаем, в каком сегодня статусе законопроект, но последняя доступная актуальная редакция нас удивила. Туда внесли нормы, которые не только не смогут решить проблемы рынка, но и ухудшат экономическую ситуацию многих таксопарков», — считает Зарипова.

Законопроект о такси в России дорабатывают уже шестой год. Ранее его пять раз вносили в Госдуму, но каждый раз отзывали.