Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
48233 +398
Выздоровели
40474 +405
Умерли
1090 +14
Россия
Заразились
2431731 +28782
Выздоровели
1916396 +27644
Умерли
42684 +508

Я всю ночь изобретал защитный экран для Евгения Куйвашева. Монолог директора таксопарка

29 октября 2020, 16:33
Колонка
Я всю ночь изобретал защитный экран для Евгения Куйвашева. Монолог директора таксопарка
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Руководитель одного из сертифицированных таксопарков Екатеринбурга, который работает с «Яндекс Go», анонимно рассказал 66.RU, как узнал об указе губернатора и что успел придумать, чтобы избежать крупного штрафа. Публикуем его монолог без купюр.

«Указ губернатора мне скинули вчера в 17:30. Он вступил в силу уже сегодня. [Если машины будут ездить без защитных экранов], нас, как юрлицо, могут оштрафовать на сумму от 100 до 300 тысяч рублей.

Проконсультировался с юристом, стандарты в указе не прописаны, там лишь было обозначено: или перегородки, или зонирование.

В Екатеринбурге таких специальных перегородок в наличии просто нет. Я позвонил производителям в Москву и Питер. Они сначала посмеялись над нами, сказали, что нигде такого нету. Когда скинул указ, удивились. Как нам сказали профильные производители, им нужно около пяти дней, чтобы закупить материал, изготовить макет и разрезать на станке. А оштрафовать могут уже сегодня — указ вступает в силу на следующий день после публикации.

Один из водителей прочитал указ и сделал вот такой вариант «зонирования», потому что никаких разъяснений нам никто не давал.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

У нас в штате не предусмотрен специалист по борьбе с коронавирусом, нет профильной комиссии, как в Госдуме. Решили остановиться на временном колхозном варианте. Оторвали от работы водителей, купили строительную пленку и приклеили ее к стойкам на двусторонний скотч.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Эти автомобили уже вышли на линию.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

На переоборудование девяти автомобилей ушло около четырех часов и примерно по 500 рублей затрат на каждый.

Сегодня заказали более крепкую прозрачную пленку ПВХ толщиной в миллиметр, на каждую машину придется потратить примерно 1200 рублей. Сегодня вечером или завтра с утра будем клеить ее. Времени подготовиться совсем не было, а водители работают круглосуточно.

Все наши временные варианты представляют огромное неудобство для водителей. Потому что через пленку им заднюю часть просто не видно. Они не понимают, что делают пассажиры во время поездки, не видят заднее стекло автомобиля, это создает большие помехи при движении задним ходом, особенно при маневрировании во дворах, где нельзя развернуться. Ориентироваться приходится только по боковым зеркалам.

Фото: предоставлено 66.RU героем публикации

Пассажиры тоже не в восторге. В эконом- и комфорт-классе система кондиционирования очень простая: спереди дует на весь салон. Когда мы ставим перегородку, в зимнее время пассажирам холодно. Есть маленькие воздуходувы под сиденьями, но это не решение проблемы.

Плюс ко всему возникают трудности с поездками за наличные. Мы так и не нашли модели экрана, где было бы окошко для передачи наличных водителю.

Я обращался через техподдержку к агрегатору по поводу возможности покупки и заказа этих экранов. Они ответили, что у них такой информации нет.

Мы попросили, чтобы они предупредили пассажиров. Дело в том, что до вчерашнего дня можно было перевозить по четыре человека одновременно. А с сегодняшнего дня мы не можем никого на переднее сиденье посадить, потому что не можем его «зонировать». Максимум — трое. И когда они хотят поехать вчетвером, приходится отказываться от заказа. Мы теряем время на подачу машины и рискуем получить плохие оценки сервиса от пассажиров».