Недавно мы наткнулись на интересный эксперимент сервиса WorkHero. Команда проекта заказала у самых бюджетных дизайнеров мира логотипы для известных брендов, изменив их направления: Яндекс превратился в молочную ферму, Tesla — в производство клюшек для гольфа, а МТС — в птицефабрику. В этом списке не оказалось уральских компаний, поэтому мы решили исправить эту несправедливость.
Мы заказали дизайн логотипов для уральских брендов у самых дешевых фрилансеров со всей России от Владивостока до Калининграда. Искали везде, только не на Урале — это нужно, чтобы они искренне верили, что УВЗ выпускает вафли, Атомстройкомплекс дает психологические консультации, а Группа Синара играет хеви-метал.
Полный список брендов со сферами деятельности составили такой:
Каждому исполнителю мы представлялись от лица компании и просили сделать яркий необычный логотип. Цена варьировалась от 200 до 600 рублей. Некоторые из них запрашивали эскизы, но мы старались не навязывать свое видение.
Найти с первого раза всех дизайнеров не удалось. На сервисах для фрилансеров нам выдавали многих специалистов, но те зачастую либо игнорировали нас, либо передумывали делать работу в последний момент. Только спустя неделю общения с несколькими десятками человек нам удалось получить 20 новых свежих логотипов для уральских компаний. Вот что из этого получилось.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Само слово «Уралмаш» жестко ассоциируется с промышленностью. Но для человека, который не особо знаком с историей Екатеринбурга, такой непоправимой ассоциации не существует. Красивый курсивный шрифт, розовые тона — все, как должно быть у производителя косметики. Вывеску такого косметического магазина можно было бы встретить где-то в районе завода.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
УГМК и так работает в разных направлениях, но стритвиром еще не занимается. От привычного логотипа в этот вариант — видимо, чисто по интуиции дизайнера — перешел только доминирующий оранжевый цвет.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Глядя на этот логотип, точно знаешь, что он для очень бюджетной кофейни — здесь явно можно взять кофе за 30 рублей и какое-то подобие макарун за 20. Так десять посетителей принесли бы компании выручку на еще одно такое лого.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Если бы завод в Нижнем Тагиле переквалифицировали с производства танков и вагонов на выпечку вафель, их лозунгом бы наверняка бы стало make waffles, not war.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Для Хладокомбината №3 мы заказывали максимально милый логотип, чтобы веганы и защитники животных не ополчились против нас. Вы только посмотрите в глаза этой корове — разве ей может быть плохо на хладокомбинате?
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Когда мы написали человеку из Красноярска с запросом сделать логотип конфет ЕЖК, он сильно удивился — может, он что-то знает про Екатеринбургский жировой комбинат. Но вопросов об этом он не задавал — единственное, попросил накидать эскиз. Пришлось отмазываться, что конфеты мы делать научились, а рисовать — нет. В итоге получили аж четыре варианта для обертки наших сладостей. А сам логотип хорошо вписывается в уральскую реальность и напоминает знак УЗТМ.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
У «Смака» логотип получился довольно похожим на оригинал — четкий шрифт, цветовая гамма. Схематичные изображения холодильника, микроволновки и стиральной машины уже стали обязательными элементами в лого магазинов бытовой техники.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Логотип для часов от птицефабрики получился простым, но по нему сразу понятно — здесь делают часы. Место курицы занял циферблат, несколько изменился слоган, а цвета выбрали более спокойные, нежели в оригинале. Наверное, где-то на другом конце России «Рефтинская» с таким логотипом реально могла бы открыть производство часов.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Здесь, как и с Хладокомбинатом №3, мы просили дизайнера сделать что-то милое — за этот пункт отвечают курица с цыплятами.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
От привычной айдентики Jaws здесь нет ничего. Зато все четко и лаконично, потому что IT-консультации — это очень серьезное дело.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Кажется, это стандартный логотип для агентства интернет-маркетинга — подобные лого с ракетой мы видели у некоторых компаний по запросу в гугл. «Мы поднимем ваши охваты на ракете успеха», — так бы звучал слоган Forum Group, если бы она действительно занималась SMM-продвижением.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Вообще, этот логотип должен был быть с курсивом и фигурами людей, которые поддерживают друг друга. Но в итоге имеем то, что имеем. Даже в представлении московского дизайнера «Атомстройкомплекс» связан с зеленым цветом и простым шрифтом. Наверное, это все должно навевать спокойствие.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Еще одна часовая компания в нашем списке существует под брендом «Академический» и выпускает олдскульные часы с кукушками. Логотип получился «домашним» — от него веет хендмейдом и обработанным деревом.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
«Гринвич» пока не открыл скважину минеральной воды, но если это когда-то произойдет, то первый вариант нового логотипа можно сразу распечатать и приклеить на бутылки с премиальной водой.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Непривычно видеть обычно светлый «Сима-ленд» в темном формате и без дельфина. Но YouTube-канал с таким логотипом и вправду мог бы существовать. Вулкан на лого дает прямую отсылку к названию и контенту канала, от которого вас будет «бомбить».
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Этот логотип вдохновлен группой «Ария» — острый шрифт, языки пламени повсюду. Кажется, на русской рок-сцене коллектив «Синара» с таким лого вполне может существовать.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
На сайте этого «Кировского» вы не сможете заказать булочку с маком и молоко. А вот телефон, ноутбук и колонку по дешевке — запросто. Причем вопроса «кто производитель» не возникнет — шрифт и значок дают четкое понимание, что все привезут из Китая.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Сейчас у «Магнума» на логотипе только текст. Но вы посмотрите, как преображается само слово, когда над ним появляется добрая сова. Наверняка под такой вывеской можно найти игрушки, которые продавались еще в нашем детстве.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Бренд наушников получил максимально лаконичный логотип. В этом случае представлялось, что по итогу у нас будет лого для небольших блютуз-наушников, которые внешне будут походить на ягоды брусники. Но когда за 500 рублей ты особо не выбираешь, что там получится.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Главное отличие двух логотипов не только в рисунке, но и в цвете. Привычный оранжевый сменился разными оттенками голубого. Это неудивительно — обычно бизнес-центры существуют в голубой цветовой гамме, поэтому он главенствует и в этом случае.