Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УВЗ делает вафли, а Группа Синара играет металкор. Лого главных брендов Урала от самых дешевых дизайнеров

27 октября 2020, 10:00
УВЗ делает вафли, а Группа Синара играет металкор. Лого главных брендов Урала от самых дешевых дизайнеров
Фото: Настя Кеда, 66.RU
Мы попросили 20 самых дешевых дизайнеров со всей страны сделать логотипы для уральских компаний. Только изменили направления их деятельности — например, УГМК по нашей задумке выпускает одежду, а Jaws занимается IT-консалтингом.

Недавно мы наткнулись на интересный эксперимент сервиса WorkHero. Команда проекта заказала у самых бюджетных дизайнеров мира логотипы для известных брендов, изменив их направления: Яндекс превратился в молочную ферму, Tesla — в производство клюшек для гольфа, а МТС — в птицефабрику. В этом списке не оказалось уральских компаний, поэтому мы решили исправить эту несправедливость.

Мы заказали дизайн логотипов для уральских брендов у самых дешевых фрилансеров со всей России от Владивостока до Калининграда. Искали везде, только не на Урале — это нужно, чтобы они искренне верили, что УВЗ выпускает вафли, Атомстройкомплекс дает психологические консультации, а Группа Синара играет хеви-метал.

Полный список брендов со сферами деятельности составили такой:

  • Уралмаш — косметика.
  • УГМК — бренд streetwear одежды.
  • РМК — бюджетная кофейня.
  • УВЗ (Уральский Вафельный Завод) — кондитерская фабрика.
  • Хладокомбинат №3 — замороженное мясо.
  • ЕЖК — сосательные конфеты, карамель.
  • «Смак» — бренд бытовой техники.
  • «Рефтинская» — производитель часов.
  • «Обуховская» — птицефабрика.
  • Jaws — IT-консультации.
  • Forum Group — SMM-агентство.
  • «Атомстройкомплекс» — психологические консультации.
  • «Академический» — часы ручной работы.
  • «Гринвич» — минеральная вода.
  • «Сима-ленд» — пранкерский YouTube-канал.
  • Группа Синара — металкор-группа.
  • «Кировский» — интернет-магазин техники из Китая.
  • «Магнум» — производитель игрушек.
  • «Брусника» — бренд беспроводных наушников.
  • «Мотив» — бизнес-центр.

Каждому исполнителю мы представлялись от лица компании и просили сделать яркий необычный логотип. Цена варьировалась от 200 до 600 рублей. Некоторые из них запрашивали эскизы, но мы старались не навязывать свое видение.

Найти с первого раза всех дизайнеров не удалось. На сервисах для фрилансеров нам выдавали многих специалистов, но те зачастую либо игнорировали нас, либо передумывали делать работу в последний момент. Только спустя неделю общения с несколькими десятками человек нам удалось получить 20 новых свежих логотипов для уральских компаний. Вот что из этого получилось.

Уралмаш — косметика

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Само слово «Уралмаш» жестко ассоциируется с промышленностью. Но для человека, который не особо знаком с историей Екатеринбурга, такой непоправимой ассоциации не существует. Красивый курсивный шрифт, розовые тона — все, как должно быть у производителя косметики. Вывеску такого косметического магазина можно было бы встретить где-то в районе завода.

УГМК — бренд streetwear одежды

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

УГМК и так работает в разных направлениях, но стритвиром еще не занимается. От привычного логотипа в этот вариант — видимо, чисто по интуиции дизайнера — перешел только доминирующий оранжевый цвет.

РМК — бюджетная кофейня

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Глядя на этот логотип, точно знаешь, что он для очень бюджетной кофейни — здесь явно можно взять кофе за 30 рублей и какое-то подобие макарун за 20. Так десять посетителей принесли бы компании выручку на еще одно такое лого.

УВЗ (Уральский Вафельный Завод) — кондитерская фабрика

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Если бы завод в Нижнем Тагиле переквалифицировали с производства танков и вагонов на выпечку вафель, их лозунгом бы наверняка бы стало make waffles, not war.

Хладокомбинат №3 — замороженное мясо

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Для Хладокомбината №3 мы заказывали максимально милый логотип, чтобы веганы и защитники животных не ополчились против нас. Вы только посмотрите в глаза этой корове — разве ей может быть плохо на хладокомбинате?

ЕЖК — сосательные конфеты, карамель

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Когда мы написали человеку из Красноярска с запросом сделать логотип конфет ЕЖК, он сильно удивился — может, он что-то знает про Екатеринбургский жировой комбинат. Но вопросов об этом он не задавал — единственное, попросил накидать эскиз. Пришлось отмазываться, что конфеты мы делать научились, а рисовать — нет. В итоге получили аж четыре варианта для обертки наших сладостей. А сам логотип хорошо вписывается в уральскую реальность и напоминает знак УЗТМ.

«Смак» — бренд бытовой техники

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

У «Смака» логотип получился довольно похожим на оригинал — четкий шрифт, цветовая гамма. Схематичные изображения холодильника, микроволновки и стиральной машины уже стали обязательными элементами в лого магазинов бытовой техники.

«Рефтинская» — производитель часов

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Логотип для часов от птицефабрики получился простым, но по нему сразу понятно — здесь делают часы. Место курицы занял циферблат, несколько изменился слоган, а цвета выбрали более спокойные, нежели в оригинале. Наверное, где-то на другом конце России «Рефтинская» с таким логотипом реально могла бы открыть производство часов.

«Обуховская» — птицефабрика

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Здесь, как и с Хладокомбинатом №3, мы просили дизайнера сделать что-то милое — за этот пункт отвечают курица с цыплятами.

Jaws — IT-консультации

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

От привычной айдентики Jaws здесь нет ничего. Зато все четко и лаконично, потому что IT-консультации — это очень серьезное дело.

Forum Group — SMM-агентство

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Кажется, это стандартный логотип для агентства интернет-маркетинга — подобные лого с ракетой мы видели у некоторых компаний по запросу в гугл. «Мы поднимем ваши охваты на ракете успеха», — так бы звучал слоган Forum Group, если бы она действительно занималась SMM-продвижением.

«Атомстройкомплекс» — психологические консультации

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Вообще, этот логотип должен был быть с курсивом и фигурами людей, которые поддерживают друг друга. Но в итоге имеем то, что имеем. Даже в представлении московского дизайнера «Атомстройкомплекс» связан с зеленым цветом и простым шрифтом. Наверное, это все должно навевать спокойствие.

«Академический» — часы ручной работы

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Еще одна часовая компания в нашем списке существует под брендом «Академический» и выпускает олдскульные часы с кукушками. Логотип получился «домашним» — от него веет хендмейдом и обработанным деревом.

«Гринвич» — минеральная вода

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

«Гринвич» пока не открыл скважину минеральной воды, но если это когда-то произойдет, то первый вариант нового логотипа можно сразу распечатать и приклеить на бутылки с премиальной водой.

«Сима-ленд» — пранкерский YouTube-канал

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Непривычно видеть обычно светлый «Сима-ленд» в темном формате и без дельфина. Но YouTube-канал с таким логотипом и вправду мог бы существовать. Вулкан на лого дает прямую отсылку к названию и контенту канала, от которого вас будет «бомбить».

Группа Синара — металкор-группа

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Этот логотип вдохновлен группой «Ария» — острый шрифт, языки пламени повсюду. Кажется, на русской рок-сцене коллектив «Синара» с таким лого вполне может существовать.

«Кировский» — интернет-магазин техники из Китая

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

На сайте этого «Кировского» вы не сможете заказать булочку с маком и молоко. А вот телефон, ноутбук и колонку по дешевке — запросто. Причем вопроса «кто производитель» не возникнет — шрифт и значок дают четкое понимание, что все привезут из Китая.

«Магнум» — производитель игрушек

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Сейчас у «Магнума» на логотипе только текст. Но вы посмотрите, как преображается само слово, когда над ним появляется добрая сова. Наверняка под такой вывеской можно найти игрушки, которые продавались еще в нашем детстве.

«Брусника» — бренд беспроводных наушников

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Бренд наушников получил максимально лаконичный логотип. В этом случае представлялось, что по итогу у нас будет лого для небольших блютуз-наушников, которые внешне будут походить на ягоды брусники. Но когда за 500 рублей ты особо не выбираешь, что там получится.

«Мотив» — бизнес-центр

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Главное отличие двух логотипов не только в рисунке, но и в цвете. Привычный оранжевый сменился разными оттенками голубого. Это неудивительно — обычно бизнес-центры существуют в голубой цветовой гамме, поэтому он главенствует и в этом случае.