Корпорация «Уралвагонзавод», которая входит в «Ростех», осталась без заказов на вагоны на 2021 год, сообщает РБК со ссылкой на свои источники. «Представителям УВЗ приходится просить о покупке хотя бы нескольких вагонов», — рассказал топ-менеджер одного из грузоотправителей. Он добавил, что потенциальных заказчиков отпугивает инициатива РЖД отменить тарифные льготы для порожнего пробега и инновационных полувагонов. При этом рынок вагонов — профицитный.
Крупнейшими заказчиками Уралвагонзавода в разные годы были СУЭК, Федеральная грузовая компания (ФГК, «дочка» РЖД) и Первая грузовая компания (ПГК). Однако на 2021 год УВЗ ни с одной из них не заключал контракты. При этом РЖД заключили договоры с 2020 по 2025 год о поставках с АО «Рослокомотив» и АО «Транспортное машиностроение».
В 2019 году УВЗ заключил 77 контрактов на 1,4 млрд рублей, в текущем году только 32 контракта на 649 млн рублей. Почти все договоры о поставках заключили с исправительными колониями № 12 и № 13 в Свердловской области. Крупнейший контракт заключили с исправительной колонией № 12 на поставку изделий из металла на 579,5 млн рублей. Все договоренности истекают в этом году. 66.RU отправил официальный запрос Уралвагонзаводу, чтобы уточнить подробности.
При этом долг Уралвагонзавода составляет более 100 млрд рублей. Из отчетности УВЗ по МСФО за первое полугодие 2019 года следует, что долгосрочные обеспеченные и необеспеченные банковские кредиты завода составляют 88 млрд рублей, краткосрочные — 19,4 млрд. Всего завод взял пять кредитов в рублях, два в евро и один в долларах.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» полковник запаса Виктор Мураховский объяснил, что в последние годы УВЗ выживает в основном за счет гособоронзаказа и экспортных поставок. Источник РБК, близкий к заводу, уверен, что завод не остановит производство вагонов, даже если на них не будет заказов. «Конвейер останавливать нельзя. Цеха, которые производят металл, работают как на танки, так и на железнодорожное производство. Нельзя, остановив производство вагонов, не остановить производство военной промышленности», — объяснил он.