Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В России продажа зарубежного алкоголя оказалась под угрозой из-за нового закона. Как так получилось

7 сентября 2020, 07:51
От части импортной алкогольной продукции придется отказаться, говорят участники рынка. С проблемами уже столкнулся производитель армянского коньяка «Арарат».

Магазины начали отказывать поставщикам импортного алкоголя в приеме части продукции из-за нового закона «О виноградарстве и виноделии в РФ», который вступил в силу 26 июня. Причиной стала трактовка нормы, которая требует на этикетке указывать место происхождения и год урожая винограда, но технологии изготовления некоторых коньяков и вин не всегда позволяют выполнить это условие. Об этом РБК рассказали участники рынка.

Так, в коньяке смешивают дистилляторы различной выдержки. В партиях одного бренда может быть разный перечень дистиллятов. Шампанское тоже предполагает смесь разных винтажей. Эту информацию производители держат в секрете. В некоторых столовых винах тоже могут быть смешаны материалы из разных регионов.

В одном из крупнейших поставщиков алкоголя группе Simple заявили, что в части маркировки закон не учитывает разницу в процессах производства. Торговые сети же требуют соблюдения закона, чтобы не получить штраф.

Собеседник издания в крупнейшем российском ритейлере не исключил, что в итоге придется отказаться от части зарубежной продукции. По его словам, проблема актуальна для всех производителей и всех напитков, изготовленных из винограда, где происходит купажирование виноматериалов или дистиллятов из разных сортов или годов урожая. «Если это происходит в течение 15 или 20 лет, то для производителя это практически нерешаемая задача», — сообщил источник.

Сотрудник крупной розничной сети заявил, что в компании приняли решение оставлять на полке без новой маркировки только коньяки. По его словам, вино без нее не принимают.

Тему неоднозначной трактовкой нового российского закона в конце августа обсуждали на совещании заместителей руководителей госорганов стран-членов Евразийского экономического союза. Там вице-премьер Армении Мгер Григорян рассказал о проблемах армянских алкогольных производителей из-за вступления в силу российского закона. Он сообщил, что часть его положений стала препятствием к поставкам армянской продукции на российский рынок. Например, с отказами в поставках продукции столкнулся Ереванский коньячный завод, который производит коньяк «Арарат».

Минфин написал письмо, в котором пояснил, что требования закона в части маркировки не распространяются на коньяки. Однако гендиректор Simple Максим Каширин заметил, что пока правительством РФ не определен орган власти, отвечающий за реализацию закона о виноделии. Поэтому, по его словам, любые комментарии министерств участники рынка рассматривают исключительно как субъективные мнения.

Представитель Национального межпрофессионального бюро коньяков Франции Лорин Кот сообщила, что производители крупнейших брендов сейчас вкладывают большие средства в изменение этикеток, чтобы подстроиться под новый закон. По ее словам, в ходе переговоров с торговыми сетями некоторым поставщикам удалось договориться, чтобы приняли продукцию с дополнительной маркировкой в виде отдельных стикеров с нужной информацией.