Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45564 +390
Выздоровели
37775 +398
Умерли
1007 +10
Россия
Заразились
2242633 +27100
Выздоровели
1739470 +27296
Умерли
39068 +510

На Урале компаниям нечем платить поставщикам — просрочка по платежам выросла в четыре раза

30 июня 2020, 15:10
Если в среднем по России в апреле доля счетов, оплаченных с просрочкой свыше 60 дней, составляла 26,1%, то в Свердловской области — более 73%.

Из-за пандемии коронавируса в Свердловской области в апреле резко снизился уровень расчетов предпринимателей с поставщиками, свидетельствуют оперативные данные системы «СПАРК-Интерфакс». На фоне роста просрочки в целом по стране, предприятия и организации Свердловской области оказались в числе наиболее пострадавших.

Так, в апреле доля счетов поставщикам, оплаченных с просрочкой более чем на 60 дней, в Свердловской области увеличилась почти в четыре раза по сравнению с первым кварталом и достигла 73,1%. В апреле годом ранее эта доля составляла около 8%. А в среднем по России доля счетов, оплаченных с просрочкой свыше 60 дней, — всего 26,1%.

Доля счетов, оплаченных в срок, по сравнению с первым кварталом упала почти в три раза до 21,6%, в апреле годом ранее эта доля составляла около 73%. В целом по стране доля счетов, оплаченных без просрочки, в два раза выше — 54,6%.

Как рассказал «Интерфаксу» генеральный директор ООО «Кредендо — Ингосстрах Кредитное Страхование» Алексей Безденежных, динамика роста просрочек на срок более 30 дней в целом по России может стать более заметной в конце второго квартала — начале третьего квартала 2020. Список отраслей, в которых зафиксировали существенный рост просрочек, выглядит так:

  • электроника (в сегменте крупной офисной техники, бытовой техники),
  • нефтехимия,
  • строительство.

К наиболее устойчивым секторам Алексей Безденежных относит:

  • фармацевтику,
  • пищевую промышленность,
  • товары гигиены и первой необходимости.

Как считает эксперт, особенно уверенно себя чувствуют те компании, еще до пандемии отдавали приоритет развитию интернет торговли и во время карантина смогли сохранить объем торгового оборота и увеличить его.