Правительство распределит дополнительные 3 млрд рублей на межрегиональные (в обход Москвы) перевозки среди тех авиакомпаний, которые используют новые российские самолеты. Для этого министерство транспорта РФ готовит изменения в правила предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной сети.
Средства будут выделены после завершения применения ограничительных мер, связанных с коронавирусом. Деньги смогут получить только эксплуатанты новых российских самолетов, следует из письма замминистра транспорта Иннокентия Алифанова, которое цитирует «Коммерсант».
В России для региональных перевозок производятся SSJ100, L-410 и ТВС-2МС (единичные экземпляры). Среди эксплуатантов SSJ100, в частности, авиакомпании «Азимут», «Ираэро», «Якутия», «Ямал». Недавно своих намерениях принять в парк SSJ100 заявила авиакомпания Red Wings, подконтрольная «Ростеху».
Издание напоминает, что в 2018 году на субсидирование межрегиональных перевозок было выделено 3,3 млрд рублей, в 2019 году — 7,8 млрд рублей, в бюджете на 2020 год было заложено 8,3 млрд рублей.
- В январе 2020 года «ИрАэро» направила претензию в адрес «Гражданские самолеты Сухого». В иркутской компании заявили, что из девяти лайнеров Sukhoi Superjet 100 в рабочем состоянии находятся только пять. При этом одно из воздушных судов три года назад сразу поступило неисправным. Плохое техническое состояние лайнеров принесло перевозчику большие потери.
- 5 мая 2019 года пассажирский самолет «Аэрофлота» загорелся при аварийной посадке в московском аэропорту Шереметьево. Superjet 100 «подал сигнал бедствия после вылета, стал заходить на вынужденную посадку, не смог приземлиться с первого раза, а со второй попытки ударился шасси, а затем носом о полосу и загорелся». Позже в «Аэрофлоте» официально заявили, что у самолета загорелись двигатели. В результате катастрофы погиб 41 человек, в том числе один член экипажа. Четыре члена экипажа и 33 пассажира выжили. Всего на борту самолета находились 78 человек, среди которых пятеро членов экипажа.