Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как добиться штрафа для компании, которая забрасывает вас спамом. Эффективная схема

11 июня 2020, 17:17
Если какая-либо компания забрасывает вас смс-рассылками или сотрудники банка постоянно звонят и навязывают услуги без вашего согласия, то виновных можно наказать. Это долго, около 6–8 месяцев, а штраф пойдет в пользу государства. Но для тех, кто хочет избавиться от навязчивых предложений, 66.RU совместно с жителем Екатеринбурга Олегом Епановым, который написал жалобы на 19 компаний, составили инструкцию, что делать.

Важно понимать, что штраф от 100 до 500 тысяч рублей за нарушение закона о рекламе получает не сама компания, которая предлагает товар или услугу, а агрегатор. Потом он может добиться штрафа с компании через суды, но это будет уже его личное дело, рассказывает Олег.
Так, чтобы избавиться от рассылки или добиться того, чтобы вам перестали названивать с рекламными предложениями, нужно написать жалобу и отправить через сайт ФАСа.

Нарушением является тот факт, что вам звонят или пишут смс без предварительного согласия на получение рекламы (в случае чего рекламодатель должен доказать согласие абонента). При этом распространитель спама обязан немедленно прекратить это делать, если вы обращаетесь к нему с таким требованием. Если эти правила нарушены, то можно писать жалобу в ФАС.

В обращении вы описываете ситуацию, сообщаете, с какого номера вам звонили или присылали смс. После этого, ссылаясь на статьи закона, просите проверить вышеизложенную информацию, выявить возможные нарушения и по выявленным фактам составить протокол об административном правонарушении.Также требуется приложить запись телефонного разговора с представителями компании, которые навязывали вам рекламу, или скрины сообщений.

Полный шаблон жалобы можно посмотреть по этой ссылке.

Примерно через месяц сотрудники ФАС позвонят или напишут вам. При подаче первой жалобы нужно будет заполнить от руки согласие на обработку персональных данных, чтобы сотрудники ФАС могли запрашивать данные о соединениях и смс у оператора. В документе должно быть:

  • ФИО,
  • паспортные данные,
  • текст, что вы даете согласие на получение ФАС России детализации счета, телефонных соединений, СМС-сообщений и иных способов передачи данных на номер (его надо прописать) в сети оператора сотовой связи (указать название оператора) для пресечения нарушения о рекламе.

Этот документ нужно принести в отделение на Московскую, 11, этаж 2, офис 214.

Далее по электронной почте или «Почте России» обратившегося будут уведомлять о ходе действий. Дело рассмотрят за 6–8 месяцев с момента правонарушения.

Как рассказал Олег, он начал заниматься этим, так как ему надоела реклама. Сначала он обращался в компании с просьбой отключить его от рассылки, но, когда это не помогло, начал писать жалобы в ФАС. Всего он написал 19 жалоб, большая часть которых находится на рассмотрении. Среди них — стоматология «Белая ладья», банки «Кольцо Урала», «Тинькофф», «Халва», «Банк Точка», компании «Делимобиль» и другие. По четырем его обращениям агрегаторам уже назначили штрафы — каждому 100–150 тысяч рублей.