Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Торговые центры лишатся части магазинов во время коронакризиса. Кто закроется

3 июня 2020, 09:42
К концу года число свободных площадей в торговых центрах вырастет. Цены на товары — тоже.

Консалтинговая компания «Магазин магазинов» опросила ритейлеров о планах на 2020 год. 65% всех торговых сетей собираются закрыть в среднем по 15 точек продаж. 30% тех, кто говорит о сокращениях, — представители fashion-сегмента. 18% ритейлеров не собираются закрывать магазины, 17% пока не решили, пишут «Известия».

Процесс внутренней оптимизации — закрытия малоэффективных магазинов и открытия новых — продолжается всегда. В кризисы этот процесс ускоряется, говорит управляющий директор Российского совета торговых центров (РСТЦ) Олег Войцеховский.

От кризиса пострадали разные сегменты: fashion-сети из-за отсутствия выручки и обнуления банковских кредитов не смогли заказать осенние коллекции и закроются по этой причине; магазины канцтоваров потеряли выручку из-за перевода школьников на дистант, а офисных работников на удаленку. Из-за проблем со спросом и арендодателями закроются некоторые рестораны.

Окончательные решения о закрытии точек ритейлеры примут после снятия режима самоизоляции во всех регионах, когда станет понятно потребительское поведение, анонимно рассказал представитель одной из крупнейших ритейл-сетей России. К концу 2020-го уровень свободных площадей может достигнуть в среднем 10–12%, прогнозирует руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева. Ситуация стабилизируется не раньше марта-апреля 2021 года, а на полное восстановление понадобится несколько лет.

Потребитель заметит проблемы по росту цен. На 4–15% подорожают все виды товаров, в том числе продовольственные. Это произойдет не столько из-за закрытия магазинов, сколько из-за роста курса доллара и евро к рублю. На 10% может увеличиться стоимость детских и спортивных товаров, на 5% — товаров для дома.