Фото: Анастасия Кеда, 66.ru |
---|
Если кратко, сравнительная таблица сервисов выглядит так. Но у каждой площадки есть свои нюансы — в условиях доставки, в комиссиях, в логистических схемах. Подробности — ниже. |
Wildberries
Компания Wildberries была основана в 2004 году. В 2019 году российский Forbes назвал основателя компании Татьяну Бакальчук предпринимателем-визионером, построившим бизнес с нуля и изменившим жизнь России и мира.
Аудитория: 6 млн посетителей сайта и приложения в день, общий охват — 27 млн покупателей.
Продажи: 750 000 заказов в день.
География: Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Казахстан, Киргизия, Армения.
Партнерство с ИП: да. Из 30 тыс. поставщиков 18 тысяч — индивидуальные предприниматели.
Партнерство с самозанятым: да.
Особенности: возможна продажа цифровых товаров: онлайн-тренировок, образовательных курсов, страховок, электронных книг. Документы можно загружать напрямую, электронный документооборот необязателен. Регистрировать бренд не обязательно.
Регистрация на площадке: бесплатная.
Чтобы разместить свой товар на Wildberries, нужно зарегистрироваться. Заходите на сайт и заполняете первое окно: страна, форма юридического лица, почта, пароль. Затем второе окно на портале регистрации: указываете категорию товара, оставляете контакты, читаете и ставите галочку в договоре оферты, загружаете фотографию с развернутым у лица паспортом. После этого на почту приходит логин и пароль к порталу поставщиков, откуда все управляется.
Стоимость: комиссия Wildberries 10–15% в зависимости от категории товара. Например, при продаже детского питания или книг комиссия 10%, косметики — 12%, одежды — 15%. За цифровые товары — комиссия 10%. Доставка платная. За единицу товара 33 рубля в одну сторону (в случае возврата платить продавцу).
Управление: Загружаете документы на товар, заполняете таблицу загрузки (артикул товара, количество, стоимость), Создаете для каждого товара карточку (указываете размер, вес, страну производителя, бренд, фото и видео). Выбираете дату отгрузки (вести на склад Wildberries товары нужно самостоятельно), указываете объем поставки.
Расчет: ежемесячный или еженедельный.
Ограничения: Есть ограничения по размерам, вес не больше пяти килограмм, сумма сторон не более 90 см.
Ozon
Российский маркетплейс был основан в 1998 году. В 2019 году Ozon.ru занял пятую позицию в рейтинге журнала Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета-2019». Стоимость компании оценивается в 694 млн долларов.
География: Россия. Можно продаваться только в своем регионе.
Аудитория: 3,5 млн посетителей в день.
Партнерство с ИП: да. Сорок процентов продавцов — предприниматели.
Партнерство с самозанятыми: нет, необходимо юридическое лицо.
Продажи: 200 000 доставок в день.
Регистрация: бесплатная.
Логистические модели:
- Использование склада Ozon. Зарегистрировались, загрузили документы юрлица, поставили галочку в договоре оферты, загрузили карточки товаров с описанием, фотографиями и видео, заполнили заявку на поставку, упаковали, распечатали документы, привезли товар на склад Озон. Размещение на складе платное (первый месяц бесплатно, и еще бесплатно, если оборачиваемость высокая)
- Собственный склад. Зарегистрировались, поставили галочку в договоре оферты, загрузили карточки товара, указали количество. Кто-то сделал заказ на сайте. За 24 часа вы должны успеть собрать заказ, собрать документы, распечатать этикетку и привезти в пункт приема Озон. Оттуда заказ напрямую отправляется покупателю.
Все крупногабаритное продается только с собственного склада. Чтобы этикетки продавца не изнашивались, их необходимо печатать на термопринтере (его стоимость 4–8 тысяч рублей).
Стоимость: комиссия и стоимость доставки высчитываются по сложной формуле и зависят от категории товара, себестоимости, выкупаемости, количества и времени поставки. Например, в категории одежда комиссия 15%, игрушки — 12%, украшения 15%.
Расчет: дважды в месяц.
Особенности: выгоднее продавать товары стоимостью от 300 рублей. Если дешевле, то лучше комплектом. Необходимы сертификаты качества и разрешение на продажу брендовых товаров. Необходим электронный документооборот.
«Беру»
Маркетплейс, созданный Сбербанком и «Яндексом». Официально запустился в конце 2018 года. По состоянию на конец 2019 года товарооборот «Беру «превысил 4 миллиарда рублей в месяц.
Аудитория: около миллиона пользователей в день.
Продажи: 29 тысяч заказов в день.
География: Россия.
Партнерство с ИП: да, необходимо юридическое лицо.
Партнерство с самозанятым: нет.
Регистрация на площадке: бесплатная.
Модели работы:
- Витрина и склад «Беру»: Сервис берет на себя хранение товаров, упаковку заказов и передачу в доставку. Продавцу необходимо привезти товары на склады в Московской или Ростовской области. Вы регистрируетесь, загружаете каталог товаров, устанавливаете цены. Привозите товар, платите комиссию за размещение на витрине. На складе товар сортируют, упаковывают, доставляют покупателю.
Стоимость: Комиссия за оформленный заказ — от 3% цены товара в зависимости от категории. Кроме того, продавец оплачивает 1% от цены товара за прием и перечисление денег. Плюс оплата услуг склада. Стоимость зависит от цены, веса и габаритов товара.
- Витрина и доставка «Беру»: вы храните товары на собственном складе. Заказ, поступивший на «Беру», вы подтверждаете, собираете, упаковываете и привозите в сортировочный центр. В таком формате могут работать производители и фирменные магазины. Остальным — если только у продавца больше 300 товарных позиций. Для работы по этой модели у вас должен быть склад в Москве или Московской области.
Стоимость: Комиссия от 3%, плюс 1% за прием денег. Плюс оплата услуг по обработке в сортировочном центре — 15 рублей за каждый заказ. Если отгружаете со своего склада — 25 рублей за заказ, но не меньше 1000 за одну отгрузку.
Расчет: Если покупатель оплатил товар сразу, деньги поступят на счет продавца на следующий день. Если покупатель выбрал оплату при получении, деньги поступят на счет после того, как служба доставки передаст статус «Доставлено».
Особенности: Расплатиться можно баллами «Спасибо» от Сбербанка. На маркетплейсе не продается одежда и обувь для взрослых, а также скоропортящиеся продукты.
Материал составлен из фрагментов выступлений представителей компаний на конференции «Самое время», которую проводили Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, министерство инвестиций и развития Свердловской области и Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области.