Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
47445 +382
Выздоровели
39674 +386
Умерли
1060 +13
Россия
Заразились
2375546 +28145
Выздоровели
1859851 +29502
Умерли
41607 +554

Смиритесь с этим вирусом и задайте себе шесть вопросов. Успокаивающая колонка коуча Маршала Голдсмита

Смиритесь с этим вирусом и задайте себе шесть вопросов. Успокаивающая колонка коуча Маршала Голдсмита
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Эксперт по изменению поведения, коуч и автор книг об управлении людьми Маршал Голдсмит входит в число 50 самых влиятельных мыслителей в сфере менеджмента. В колонке 66.RU он рассказывает, что такое прагматичный оптимизм и как он помогает лидерам поддерживать команду во время пандемии коронавируса.

Бизнес переживает очень трудный период. Даже Новая Зеландия, где не было ни одного случая заражения коронавирусом, потеряла 22% экономики на просевшем туризме И то, что может помочь оставаться лидером сегодня, — это прагматичный оптимизм.

Сегодня люди как никогда ценят подлинность. Хорошее шоу — это прекрасно, но в 2020-м прежде всего ценят реальность, искренность становится важной как никогда. Идеальная искусственная картинка уже несколько лет как надоела, люди хотят подлинности, хотят чего-то настоящего, хотят неприукрашенного. Принять все таким, какое оно есть, — это первое, что важно для лидера.

Не сильно привязывайтесь к результату того, что вы делаете. Не становитесь заложником дела и целей, иначе вы постоянно будете разочарованы, потому что не всегда можете контролировать ситуацию. Не тратьте свою энергию на то, чего не можете изменить, ваша миссия — производить положительные изменения в жизни. А не доказывать, что вы правы или что вы самый умный.

Не читайте, сколько людей умерло, не читайте, сколько заразилось, а сколько вылечилось. Потонуть в новостном потоке сегодня просто. Сконцентрируйте всю энергию на том, где вы можете принести положительный эффект, а не на ситуациях, на которые вы не в силах повлиять.

Задайте себе вопрос: «Готов ли я прямо сейчас что-то сделать, чтобы начать положительные изменения в мире на мою тему?» Если вы говорите «да», то вперед. Если «нет», сомневаетесь, или «не сейчас», то не стоит даже пытаться.

Это и есть две составляющие прагматичного оптимизма:

  1. Посмотреть реальности в лицо, как она есть, смириться с ней. Со всеми ее минусами и вашими недостатками.
  2. Понять, что можно сделать сейчас, чтобы провести положительные изменения.

Представьте, что человек участвует в чемпионате по гольфу. Он дошел до финала и бьет по мячу, а попадает в пивную банку, которая стояла на пути. Он будет кричать, возмущаться — «Что за идиот тут поставил пустую пивную банку, как можно на поле для гольфа оставить пивные банки? У меня был идеальный удар!», — что помешает второму удару. А великий игрок по гольфу просто выдохнет и продолжит.

Отпустите все то, что вам сейчас мешает. Забудьте про пивную банку, это уже случилось. Создайте себе стратегию, подумайте, что может случиться, и бейте по шарику. Не думайте о результате, что будет дальше и потом, просто рассчитайте стратегию, сконцентрируйтесь на том, что перед вами сейчас.

Этот вирус уже произошел, он случился не из-за вас, вы уже никак не сможете на него повлиять, так что лучше спросите себя — где вы сейчас. Используйте прагматичный оптимизм, будьте реалистом. Можно сколько угодно себя разгонять, использовать позитивное мышление, медитацию, но все это не работает на результат. Есть факты, есть реальность — изучите их в мелочах, составьте стратегию и уже после ударьте клюшкой по мячику так, чтобы он полетел в лунку.

В дни кризиса людям нужно больше структурности. Больше коммуникаций, больше направлений, больше диалога, чтобы они не беспокоились. Им нужны рельсы, по которым они поедут в эти дни. Чтобы поставить эти рельсы, нужны шесть вопросов.

  1. Куда мы идем? Задайте направление, как лидер, а после задайте тот же вопрос команде.
  2. Куда вы лично идете? Спросите себя и спросите всех подчиненных.
  3. Чем вы гордитесь? Вы лично, ваш отдел, что вы делаете лучше всех. В период кризиса важно не игнорировать все достижения, которые были совершены вашими людьми. А когда ты обматываешься проблемами, как скотчем, ты ничего больше не видишь, а положительные моменты в компании все равно остаются.
  4. Чем я могу вам помочь? Чем я могу быть полезен для достижения вашей цели?
  5. Если бы вы были коучем самого себя, то как бы вы себе помогли? Задавайте такой вопрос своей команде, чтобы понять, в чем они хотят поменяться.
  6. Какие у вас есть идеи, чтобы помочь мне? Собирайте обратную связь, в компании не должно быть «только я обещаю всем и все». Лидерство — это не конкурс красоты, вы не идеальны и должны прислушиваться к критике, уметь работать с ней.

И главное, что нужно компании, — это взаимная ответственность. Скажите своему подчиненному, что если что-то не получается, он не успевает или не может, то этот сотрудник должен взять на себя ответственность. Он должен честно поговорить с вами, сказать это в глаза. А вы, как грамотный менеджер, сделаете свою работу по оптимизации, все будет честно.

Сейчас все меняется быстро, и успешная стратегия может устареть за неделю. Нужно быть реалистом, говорить правду о состоянии фирмы, не занижать или завышать показатели. Есть проблемы, промахи — рассказывайте о них всей команде, чтобы вместе работать над исправлением.

Не тратьте время на поиск виноватого. Дональд Трамп или Владимир Путин — неважно, отключитесь от неподвластного вам и фокусируйтесь на том, что вы можете контролировать. Самое важное сейчас — попасть мячом в лунку.

Колонка составлена из фрагментов выступления Маршала Голдсмита на конференции «Самое время», которую проводят Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства, министерство инвестиций и развития Свердловской области, Свердловский областной Фонд поддержки предпринимательства и Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области.