Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Кратный рост выручки и новые клиенты. Кого коронавирус делает богаче

карантикулы городздравствуй
12 мая 2020, 20:47
В условиях ограничений из-за пандемии коронавируса онлайн-ритейлеры и службы находятся на экономическом подъеме.

Только за март-апрель оборот электронной коммерции в России увеличился на 30–35%, заявил председатель комитета по развитию электронной торговли Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Алексей Федоров. Самые выдающиеся результаты демонстрируют сервисы по доставке продуктов и готовой еды. Все из-за того, что россияне вынуждены сидеть дома. В среднем с момента объявления в стране нерабочих дней спрос на их услуги вырос до 30%.

Службы доставки готовой еды и продуктов

Выручка Delivery Club по итогам первого квартала 2020 года выросла в 2,1 раза по сравнению с тем же периодом 2019 года. Компания отчиталась о выручке 1,82 млрд рублей (год назад — 881 млн). Только за март 2020 года Delivery Club выполнил 3,78 млн заказов — рост на 88%. Количество ресторанов, которые сотрудничают с Delivery Club, также увеличилось — с 13,7 тыс. до более 16,3 тыс

У «Яндекс.Еды» с конца марта в приложении примерно в четыре раза вырос приток новых пользователей. На них приходится порядка 20% заказов.

Представители «СберМаркета» сообщили, что спрос на продукты вырос примерно в два раза: если в начале марта сервис доставлял около 5 тыс. заказов в день, то в первых числах апреля уже более 9 тыс., компания нацелена достичь планки в 15 тыс. География сервиса расширяется.

Онлайн-ритейлеры

Оборот WildBerries в первом квартале года вырос на 95% в годовом выражении — до 75,3 млрд рублей. В январе-марте компания выполнила 60,5 млн заказов (рост на 50%). Количество покупателей увеличилось более чем в два раза, а в апреле — в три раза в годовом выражении. Количество поставщиков — в 1,5 раза, до 26 тыс.

Об успехах отчитались и в Ozon: за март число новых клиентов онлайн-ритейлера выросло в два раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а за половину апреля — как минимум на треть. Новые пользователи в основном покупают средства личной гигиены и ухода, косметику, подгузники и детское питание, продукты длительного хранения и средства индивидуальной защиты. Средний чек — 2846 рублей, что на 10% больше, чем у уже имевшихся пользователей площадки.

Офлайн-ритейлеры

Свою роль сыграл продуктовый ажиотаж, возникший в марте на фоне новостей о коронавирусе и грядущей самоизоляции. В итоге по итогам первого квартала выручка ритейлера X5 Retail Group (входят «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») выросла на 15,9% и составила 468,5 млрд рублей. Выручка сети «Пятерочка» за тот же период возросла на 17,4%, до 370 млрд рублей, выручка «Перекрестка» — на 21,3%, до 80,6 млрд рублей.

Онлайн-магазины лекарств

После разрешения на свободную продажу лекарств сайт Apteka.ru впервые вошел в десятку самых крупных интернет-магазинов России. Ресурс опередил в рейтинге даже Lamoda и Tmall с гораздо более разнообразным ассортиментом.

Алексей Земляков