Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Помещения можно греть при помощи обычной пленки вместо огромных батарей. История технологичного стартапа

3 апреля 2020, 14:59
Помещения можно греть при помощи обычной пленки вместо огромных батарей. История технологичного стартапа
Фото: Ирина Смирнова, Анна Коваленко, 66.RU
Предприниматель из Екатеринбурга разработал пленку, которая может служить для разных целей и полноценно обогревать небольшие и большие объекты и помещения. Создатель материала рассказал 66.RU, чем крута эта пленка и где ее будут применять.

Около шести лет Сергей продавал оптом цветы, а потом решил сменить нишу. К тому моменту у него уже был опыт в продажах котлов, радиаторов и других отопительных приборов. Решил доказать людям, что можно отапливать свои квартиры в 3-4 раза дешевле, и создал проект «Альтернативное тепло». Собрал команду, в которую вошел специалист по пайке и нанесению контактов, а также специалист по разработке и применению продукта.

Эта ниша быстро развивается. Пленку можно применить буквально везде: от полов с подогревом до теплых остановок общественного транспорта.

Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Обогрев может работать от мини-аккумулятора

Подобные греющие пленки есть на рынке, их делают, например, в Корее. Но технология производства еще не совершенна. Для создания подобного материала там используют клей, а не сплав, что делает пленку менее долговечной.

Также преимущество пленки, которую вместе с командой разработал Сергей Вишнев, заключается в том, что для работы ей может быть достаточно напряжения в 4 В. То есть для подачи энергии пленку можно подключить к power bank — внешнему мобильному аккумулятору. При таком напряжении материал нагреется до температуры 90–95 градусов, тогда как другие аналоги выдают температуру всего в 45–50 градусов.

Тепло дает тончайший нанослой

Фото: предоставлено героем публикации 66.RU

Готовые греющие элементы

Создатели использовали технологию вакуумного напыления для греющих элементов на пленке. Загвоздка была в том, чтобы подать контакты таким образом, чтобы тонкий нанослой начал отдавать тепло.

Производят пленку так: рулон обычной пленки загоняют в машину для вакуумного напыления, там наносят тончайший слой нанорезистива — сплав титана и хромоникеля. Так получается рулон теплопроводника, на который уже наносят контакты, которые ламинируют и припаивают.

Поверх каждого контакта делают дополнительную изоляцию с помощью ламинирования. Пленку можно трогать руками без страха обжечься или получить разряд тока.

Напряжение, необходимое для работы, регулируют посредством нанесения основного — греющего — слоя с электродами: он может быть толще или тоньше.

Пока размер пленки ограничен шириной в 40 см, однако в длину она может достигать 10 метров. Все зависит от назначения материала и конкретного заказа.

Согреть можно что угодно

Фото: Ирина Смирнова для 66.RU

Сумка для доставщиков пиццы, которая может автоматически включать подогрев

У Сергея готовы первые радиаторы с низким электропотреблением и сумки с функцией подогрева для доставки пиццы. Последнее оценил ресторатор Иван Зайченко.

Пока стоимость радиатора, который может согреть до 10 м2, для конечного потребителя не превышает 2000 рублей. Сергей говорит, что вместе с командой они стремятся показать, как делать качественный, но недорогой продукт. Ценник завышать не будут, пленка должна быть доступна для всех. Для сравнения: секционный биметаллический или чугунный радиатор в квартиру стоит 4000–6000 рублей.

Еще одно направление, на которое ориентируется команда, — использование пленки в технологии теплого пола.

У команды есть идея сделать и теплую остановку в Екатеринбурге. Но, говорит Сергей, известно, что в бюджете на это средств нет.

Сергей нашел в бизнесе место и для благотворительности: готовится организовать отопление при помощи своей разработки в церквях, домах для престарелых и детских домах.

  • С этим проектом Сергей вошел в лидеры конкурса «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса», который запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
  • Во время второго сезона стартаперов консультируют бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.